Что делать, если пациенту отказали в помощи?
В апреле 2022 г. скорая помощь меня доставила в реанимацию центральной районной больницы. В мае меня выписали на долечивание, доставили в другую ЦРБ, уже моего района. Но врач больницы, не осмотрев меня, отправила в сельскую ЦБ за 40 км на сестринскую койку, несмотря на то что у меня была температура, боли и повышенное давление. В итоге мне стало хуже, пришлось потом делать две операции – именно из-за того, что время было упущено. Попыталась потом добиться справедливости – бесполезно. На весь район осталась одна больница, люди боятся лишнее слово сказать доктору. Но как быть мне, кто ответит за мои физические и моральные страдания?
В. Н. Житкова, Волгоград
Отвечает эксперт по защите прав пациентов Галина Едигарова:
– В этой ситуации помочь автору письма очень сложно. Сменить медучреждение или врача у пациентки нет возможности, раз в территориальной доступности находится только один врач.
Рекомендую письменно (можно по электронной почте) обратиться в свою страховую компанию. Все координаты находятся на страховом полисе ОМС.
Не надо описывать ничего. Письмо должно содержать фразу: «Прошу провести экспертизу качества оказанной мне медицинской помощи».
Страховая компания изымает медицинскую документацию и передает её на экспертизу. У страховой компании есть врачи-эксперты, которые оценивают соответствие обследований и лечения требованиям клинических рекомендаций и стандартов лечения. Пациент получает экспертизу с разъяснением, что сделано неправильно или не сделано то, что необходимо. Медицинскую организацию, как правило, наказывают за несоблюдение стандартов и рекомендаций.
Надо сказать, что это, как правило, не затрагивает конкретного врача. А с учётом дефицита медицинских кадров врача можно наказать только по решению суда.
Советую вам проявлять настойчивость на приёме у доктора. Требуйте полного осмотра и помощи. Отказы в помощи попробуйте зафиксировать – пусть отказы пишут письменно.