Примерное время чтения: 6 минут
219

Что категорически запрещено на Зосиму Пчельника, 30 апреля?

Категория:  Природа
Ответ редакции

Продолжается Страстная седмица. Великий вторник.

Как гласит Евангелие, Иисус в этот день проповедовал в Иерусалимском храме и речь его по традиции изобиловала притчами. Говорил он о талантах, о дани кесарю, о десяти девах, Страшном суде и втором пришествии. Лукавые фарисеи пытались смутить его своими хитрыми вопросами, но им это плохо удавалось, потому что очень уж прозрачными были все его притчи. Или это сейчас так кажется?

Рассказывал он, к примеру, о корыстолюбии и лицемерии, говорил о вреде лжи правителей, считающих себя Богами. Фарисеи тут со своей стороны попытались задать провокационный вопрос Иисусу о том, что должны ли или нет евреи платить кесарю подать.

И чтобы понять все коварство этого вопроса, надо понимать некоторые реалии того времени и места, где все это происходило. Потому что на тот момент земля эта уже более шестидесяти лет находилась под властью Рима, которым правил кесарь. Иудеи считали это порабощением и мечтали о независимости. Некоторые, кстати, надеялись, что новоявленный Мессия им ее принесет, но фарисеи — а это были, если можно так сказать, представители иудейской элиты, невзлюбили Иисуса с первого момента, ибо он говорил вещи, которые их не устраивали — к примеру, о том, что выгнать надо торговцев из храмов, что все люди перед Богом равны и что надо думать больше о душе, нежели о земных благах. Как было это признать людям, которые, по сути дела, «торговали верой»?

Отсюда и желание задать каверзный вопрос тому, кто угрожает их безопасности и ощущению собственной святости. А каверзность вопроса о плате подати кесарю (властителю Рима) заключалась в том, что любой ответ на него должен был поставить Иисуса в невыгодное положение.

Если бы он сказал, что это правильно — платить налоги кесарю, то потеряет доверие народа, так как народ считал это несправедливым. Если бы сказал, что нет, неправильно платить налоги кесарю, то римляне посчитали бы его бунтовщиком и казнили (что, собственно, в итоге и произошло, но не в этот раз).

Иисус попросил дать ему монету, которая на тот момент была в ходу у местного населения, и это был монета с изображением кесаря, так как власть была римской и деньги — тоже. И, глядя на эту монету, Иисус сказал фразу, которая несколько обескуражила фарисеев, которая очень широко распространена, и мы даже часто ее сами повторяем, но все ли понимаем ее смысл? Иисус сказал, что если на монете изображен кесарь и там его подпись, то нужно отдать кесарю кесарево, а Богу — Божье.

Что он этим хотел сказать? Толкований этой фразы множество, но основной смысл — в том, что повлиять на Божью власть никто не в силах и надо уметь разделять земные заботы и заботы о спасении души.

Многие небезосновательно считают, что эта самая проповедь и история о талантах, рассказанная в тот же день, и о десяти девах, которые не были подготовлены к появлению своего жениха, и предсказание о Страшном суде во время второго пришествия и воскресении мертвых — все это окончательно привели завистников Иисуса к мысли об его уничтожении — слишком он был опасен с такими разговорами. И Он знал это. Знал и старался как можно больше «зерен посеять», рассказывая те же самые притчи и читая свои последние проповеди.

Именно об этом вспоминают православные верующие в Святой вторник — идут в церковь, молятся, слушают отцов церкви, вместе с ними вспоминают эти известные всем давно притчи, «примеряют» на себя роли героев. Отвечают себе на главный вопрос: а я сам-то готов ко встрече с Богом? Вот если завтра второе пришествие и Страшный суд, что я скажу Богу или тем же святым, с которыми мы можем встретиться?

После возвращения из церкви продолжают убираться дома, готовясь к Пасхе — стирают, гладят, штопают, а от ненужных вещей стараются избавиться максимально — если не «освободить место», то новым вещам «прийти» некуда. Потихоньку начинают делать какие-то заготовки и полуфабрикаты для дня самой Пасхи.

В некоторых регионах в этот день готовили «соченое молоко». Для этого нужно было встать до рассвета. Смести по закромам конопляное и льняное семя, перемешать, перетереть и растолочь его в ступе, а потом развести водой. Полученной смесью обязательно поили домашнюю скотину — считалось, что это убережет ее от разных болезней и магических напастей.

Сами верующие продолжают соблюдать в этот день строгий пост. Согласно церковному уставу, в этот день разрешается употреблять невареную пищу растительного происхождения: хлеб, воду, соль, сырые овощи и фрукты, сухофрукты, мед, орехи.

В народном календаре на 30 апреля выпадает Зосима Пчельник. В этот день ни в коем случае нельзя обижать пчел — если в дом вдруг залетит одна из них, надо выпустить ее на улицу.

Не стоит долго смотреться в зеркало — можно лишиться молодости и красоты. Ни с кем нельзя ругаться, чтобы не нажить врагов. А также нельзя хвастать, сплетничать и сквернословить, чтобы не привлечь нечисть. И чтобы не остаться без денег, не давайте никому в долг 30 апреля — заемщик их не вернет.

Приметы дня на 30 апреля:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах