Примерное время чтения: 5 минут
4010

…Как начисляется оплата за газ и где можно оплатить счет без очереди?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 12. АиФ-Нижнее Поволжье 21/03/2012
Категория:  Вопрос-ответ из газеты: Еженедельник "Аргументы и Факты" № 12 21/03/2012

Отвечают специалисты ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград», поставщика природного газа в Волгоградскую область.

При наличии прибора учёта начисление оплаты за потреблённый газ производится на основании ежемесячно предоставляемых абонентом показаний расхода газа и розничных цен на природный газ (они утверждены Управлением по региональным тарифам администрации Волгоградской области). Если счётчик расположен вне помещения и не имеет температурной компенсации, то дополнительно применяются температурные коэффициенты. При отсутствии прибора учёта газа начисление оплаты производится исходя из установленных нормативов потребления и розничных цен.

В настоящее время действуют розничные цены, вступившие в силу с 01.04.2011 г.

Жилищный кодекс обязывает абонентов своевременно оплачивать услугу газоснабжения – ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за истекшим (ст. 155 ЖК РФ). Если потребитель газа несвоевременно или не полностью производит оплату, то он обязан оплатить пени (п. 14 ст. 155 ЖК РФ). Размер пени составляет 1/300 действующей ставки рефинансирования Центробанка РФ от невыплаченных в срок сумм за каждый день просрочки, начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты (т.е. 11-го числа месяца) по день фактической выплаты включительно.

Если абонент не получил платёжный документ вовремя, т.е. до 1-го числа месяца, следующего за отчётным, он может сообщить об этом по телефонам справочного бюро (93-11-91, 24-50-90), и в течение двух дней квитанция ему будет доставлена повторно.

Если возможности ждать нет, то в абонентском отделе компании квитанцию на оплату выдадут сразу при обращении. Так же можно самостоятельно распечатать квитанцию в сервисе «Личный кабинет» на официальном сайте ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» (www. 34regiongaz.ru). Кроме того, произвести текущую оплату без квитанции и без комиссии (!) можно через платёжные терминалы («КиберПлат», «QIWI», «Рапида»), кассы салонов сотовой связи «Евросеть» (адреса указаны на сайте) и интернет-сервисы («ЯндексДеньги», «Mobi Деньги», «КиберПлат», «Рапида», «АЗ», «Мегафон», «QIWI Кошелёк», «Сбербанк Онл@йн», интернет-сервис ОАО «Собинбанк»). Для этого необходимо знать только 10-значный номер лицевого счёта (на квитанции – посмотрите предыдущую – он указан в правом верхнем углу).

Подробная информация об этих и других способах оплаты за поставленный газ размещена на сайте компании.

Тем, у кого нет возможности каждый месяц заниматься вопросом оплаты газа, и кто не ограничен в денежных средствах, компания предоставляет возможность платить за газ в порядке предоплаты. Чтобы внести аванс на свой лицевой счёт, абонент может обратиться в кассу абонентского отдела или сделать это самостоятельно через терминалы самообслуживания, платёжные интернет-сервисы и кассы указанных салонов сотовой связи.

Есть только одно ограничение – вносимая сумма аванса не должна превышать 15 тыс. рублей за один платёж. Если абонент несвоевременно внёс плату за газ, он может получить следующую квитанцию без учёта данной оплаты. Это происходит из-за того, что после 15-го числа поставщик газа начинает распечатку квитанций за месяц, и если информация о платеже ещё не поступила от агентов в базу данных, то абонент получает платёжный документ с указанием задолженности, которая на дату формирования квитанции за ним числилась. Однако беспокоиться не стоит: произведённый платёж не потеряется и будет учтён в следующем месяце.

Потребитель же вправе выбирать, как ему поступить:

– оплатить сумму, указанную в полученной квитанции, в любом кредитном учреждении, в почтовом отделении, или у других агентов, тем самым совершить авансовый платёж, который будет учтён при формировании квитанции об оплате на следующий месяц;

– или произвести оплату в необходимом размере через кассу ближайшего абонентского отдела, в терминалах самообслуживания, через платёжные интернет-сервисы или кассы салонов сотовой связи.

Обращаем внимание на то, что неплатежи могут доставить абоненту массу дополнительных трудностей. В первую очередь это финансовые затраты – выплата пени, а при передаче дела в суд – оплата госпошлины и судебных расходов. Если задолженность взыскивается службой судебных приставов, то с должника дополнительно будет истребовано 7% от суммы долга исполнительского сбора. Кроме того, накануне сезона отпусков не стоит забывать, что должники ограничены в праве выезда за границу. И, наконец, поставщик может в одностороннем порядке приостановить исполнение обязательств по поставке газа в случае неоплаты или неполной оплаты в течение трёх месяцев после предварительного уведомления потребителя.

Поэтому если за абонентом числится задолженность и он не может погасить её по объективным причинам, специалисты компании готовы рассмотреть заявление потребителя о предоставлении рассрочки выплаты долга. Для этого необходимо обратиться в территориальный абонентский отдел.

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах