109 лет назад город Царицын пополнился новым предприятием.
9 апреля 1913 года здесь открылась компания «Городские электрические сооружения», которая включала в себя трамвай и лесопилку.
Царицын был первым уездным городом, в котором с разрешения Государя императора России было решено запустить электрический трамвай. Но палки в колеса новому транспорту вставляли консервативные купцы и промышленники. Решение было вынесено в декабре 1903 года, а ссуду в парижском банке представитель городской управы получил только в 1911-м.
Коррупция в городе тогда процветала. Через год от 1,1 млн рублей осталось 750 тысяч, а строительство еще не начиналось. Зато когда началось, трамвайные пути были проложены в рекордно короткие сроки – за 14 месяцев. 9 апреля 1913 года ни линию вышло сразу пять трамваев. А в 1984 году был открыт Волгоградский метотрам, уникальное сооружение, которое в России есть только в Волгограде, где часть пути трамваи проходят под землей, а часть – по поверхности.
Трамвайный маршрут №7, вагон серии «Х», серийный типовой образец советского двухосного двустороннего высокопольного трамвайного подвижного состава выпуска 1927-41 годов.
Трамвайный маршрут №7, вагон серии «Х», серийный типовой образец советского двухосного двустороннего высокопольного трамвайного подвижного состава выпуска 1927-41 годов.
Трамвайный маршрут №7, вагон серии «Х», серийный типовой образец советского двухосного двустороннего высокопольного трамвайного подвижного состава выпуска 1927-41 годов.
Трамвайный маршрут №7, вагон серии «Х», серийный типовой образец советского двухосного двустороннего высокопольного трамвайного подвижного состава выпуска 1927-41 годов.
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.