109 лет назад город Царицын пополнился новым предприятием.
9 апреля 1913 года здесь открылась компания «Городские электрические сооружения», которая включала в себя трамвай и лесопилку.
Царицын был первым уездным городом, в котором с разрешения Государя императора России было решено запустить электрический трамвай. Но палки в колеса новому транспорту вставляли консервативные купцы и промышленники. Решение было вынесено в декабре 1903 года, а ссуду в парижском банке представитель городской управы получил только в 1911-м.
Коррупция в городе тогда процветала. Через год от 1,1 млн рублей осталось 750 тысяч, а строительство еще не начиналось. Зато когда началось, трамвайные пути были проложены в рекордно короткие сроки – за 14 месяцев. 9 апреля 1913 года ни линию вышло сразу пять трамваев. А в 1984 году был открыт Волгоградский метотрам, уникальное сооружение, которое в России есть только в Волгограде, где часть пути трамваи проходят под землей, а часть – по поверхности.
Трамвайная линия Царицына проходила по Астраханскому мосту.
Трамвайный маршрут №7, вагон серии «Х», серийный типовой образец советского двухосного двустороннего высокопольного трамвайного подвижного состава выпуска 1927-41 годов.
После освобождения Сталинграда от фашистских войск первые трамваи пошли в 1944 году. Фотограф Брянцев. ГАВО.
Строительство трамвайного пути. 1951 год.
Трамвай производства ГДР.
Строительство трамвайной линии в заканальной части Сталинграда в 1957 году. Фотограф Москвитин. ГАВО.
Немецкие трамваи производства Wagonfabrik Gotha выпуска 1950-60 годов.
Путейцы в трамвайном депо №2. 1963 год.
В день открытия Волгоградского метротрама 5 ноября 1984 года.
Первый вагон, открывший движение метротрама.
Трамвайный вагон типа KT8D5 — восьмиосный, трехсекционный трамвайный вагон, предназначенный для движения в обоих направлениях выпуска 1986-99 годов.
Чешские вагоны Т3R.PV изготовливались предприятием ЧКД «Прага» в 1960-99 годах.
Строительство второй очереди метротрама. Станция Ельшанка. 2008 год.
Современные трамваи модели ЛВС-2009 71-154
Волгоградский метротрам сегодня.
Трамвайная линия Царицына проходила по Астраханскому мосту.
Трамвайный маршрут №7, вагон серии «Х», серийный типовой образец советского двухосного двустороннего высокопольного трамвайного подвижного состава выпуска 1927-41 годов.
После освобождения Сталинграда от фашистских войск первые трамваи пошли в 1944 году. Фотограф Брянцев. ГАВО.
Строительство трамвайного пути. 1951 год.
Трамвай производства ГДР.
Строительство трамвайной линии в заканальной части Сталинграда в 1957 году. Фотограф Москвитин. ГАВО.
Немецкие трамваи производства Wagonfabrik Gotha выпуска 1950-60 годов.
Путейцы в трамвайном депо №2. 1963 год.
В день открытия Волгоградского метротрама 5 ноября 1984 года.
Первый вагон, открывший движение метротрама.
Трамвайный вагон типа KT8D5 — восьмиосный, трехсекционный трамвайный вагон, предназначенный для движения в обоих направлениях выпуска 1986-99 годов.
Чешские вагоны Т3R.PV изготовливались предприятием ЧКД «Прага» в 1960-99 годах.
Строительство второй очереди метротрама. Станция Ельшанка. 2008 год.
Современные трамваи модели ЛВС-2009 71-154
Волгоградский метротрам сегодня.
|
Самые интересные статьи АиФ в Telegram – быстро и бесплатно
|