Примерное время чтения: 6 минут
300

Как музей стал антимузеем. «Пушкинская карта» популярна среди молодёжи

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 36. АиФ-Нижнее Поволжье №36 07/09/2022
Волгоградка Ксения 2 сентября 2021 года стала первой посетительницей краеведческого музея по «Пушкинской карте».
Волгоградка Ксения 2 сентября 2021 года стала первой посетительницей краеведческого музея по «Пушкинской карте». Волгоградский краеведческий музей

Ровно год действует в России «Пушкинская культурная карта», которая даёт возможность молодёжи от 14 по 22 лет бесплатно посещать учреждения культуры по всей стране. Идея сразу всем понравилась, и интерес к ней со стороны юношей и девушек только растёт.

Трогать руками разрешается

Заместитель директора Волгоградского краеведческого музея Светлана Каньшина хорошо помнит 2 сентября 2021 года. В этот день здесь впервые приобрели билет по «Пушкинской карте». Его купила студентка технологического колледжа Ксения – новой картой она оплатила экскурсию. 

А спустя год действия этого молодёжного проекта Светлана Геннадьевна уверенно говорит, что «Пушкинская карта» стала отличной идеей для популяризации культурных ценностей в молодёжной среде. За этот год  краеведческий музей посетило 18 тысяч молодых людей от 14 до 22 лет. 

Чтобы развить у молодых интерес к музею, его сотрудники и хранители составили анкету для посетителей с целью узнать мнение об экскурсиях, выставках. Опираясь на мнение посетителей, 30% экскурсий, которые проводились раньше, здесь убрали. Зато появились новые, которые были предложены молодыми людьми. 

А так как благодаря «Пушкинской карте» педагогам стало проще организовывать экскурсии целым классом, сотрудники музея  готовы предложить не только экскурсию на заданную тему, но и диспут по ней. 

«По просьбам молодых посетителей в наших стенах открылся «антимузей», где предметы можно потрогать руками, – посвятила в новую форму работы с молодёжью Светлана Геннадьевна. – Его мы оборудовали удобными эргономичными креслами в виде мешков, здесь участники коллективных экскурсий могут пообщаться между собой, устроить дискуссии после просмотра экспозиции».

Мастер-класс на концерте

С тем, что сегодняшней молодёжи нужны увлекательные интерактивные мероприятия, согласен и начальник отдела по молодёжной политике, спорту, культуре и туризму администрации Дубовского района Денис Тимакин. А «Пушкинская карта» стала, по его мнению, отличным дополнением в работе  с сельской молодёжью.

В рамках нацпроекта «Культура» восемь районов области выиграли мобильный передвижной комплекс-фургон с выдвижной сценой. Оборудован он автономным звуком, караоке, роутером для вхождения в интернет даже в отдалённых местах.

Благодаря налаженному взаимодействию не только в Дубовском районе, но и в других сельских районах области частыми гостями стали артисты «Царицынской оперы», коллективы Волгоградской филармонии. Артисты здесь всегда собирают полные залы, в том числе благодаря «Пушкинской карте». Молодёжь всегда рада возможности увидеть и услышать новое, а также пообщаться с людьми искусства. 

«К нам недавно приезжала вокально-инструментальная группа «Какая разница?» ДК Тракторозаводского района Волгограда, – рассказал Денис Тимакин. – Артисты построили свою встречу не только как выступление, но и как мастер-класс по современной инструментальной музыке. Из зала приглашали на сцену тех, кто умеет играть, чтобы они могли и себя показать, и чему-то научиться». 

И подобных примеров много. В сельскую глубинку регулярно выезжают театральные коллективы Волгограда, и на таких спектаклях также всегда много молодёжи.

На свидание с картой

Арина Гончарук и сама пользуется «Пушкинской картой», и продвигает её среди молодёжи как активный волонтёр культуры. В студенческой среде Волгоградского института искусств и культуры у девушки немало друзей, которые создают интересные ролики на эту тему и размещают их в социальных сетях.

«Как творческий человек, который к тому же пользовался «Пушкинской картой», могу сказать, что это отличная идея. И волгоградская молодёжь очень интересуется проектом», – говорит Арина.

Кстати, заметили в регионе и отрадную тенденцию – молодые люди стали ходить в культурные места парами.

В лидерах по использованию «Пушкинской культурной карты» по итогам года были названы Москва и Санкт-Петербург. А вот далее идут Татарстан, Башкирия и Волгоград. Это объясняется во многом тем, что наш регион остаётся одним из самых крупных студенческих центров, и для  молодёжи активное участие в культурной жизни является важным и востребованным.

Практика Волгоградской области в продвижении «Пушкинской карты» была признана лучшей на федеральном уровне: регион вошёл в тройку лидеров в России. 

Сегодня у волгоградской молодёжи выбор без преувеличения огромный: посетить по «Пушкинской карте» можно порядка 500 культурных мероприятий. Музеи, библиотеки, ДК, концертные площадки, галереи, театры и кинотеатры и т. д. – везде можно найти что-то интересное. Действует карта по всей территории страны, так что волгоградцы, оказавшись в Москве или Питере, могут ею пользоваться и там и посетить, например, Эрмитаж или Третьяковскую галерею. 


Комментарий. Начальник отдела ГКУ Волгоградской области «Центр информационного и материально-технического обеспечения» Наталья Хайруш: «Программа «Пушкинская карта» позволила учреждениям культуры наладить более тесное сотрудничество с образовательными площадками, комитетом по образованию области. В стенах музеев проводятся для конкретных групп, например классов, научно-познавательные уроки, практикумы на искусствоведческие темы.

А музей «Старая Сарепта» применяет для молодёжи такой интересный формат, как экскурсионный конструктор. Молодые люди сами собирают при оплате «Пушкинской картой» те экскурсии и мероприятия, которые им более интересны. Работники Волгоградского планетария практикуют выездные мероприятия с современным телескопом.

Участвуют в госпрограмме «Пушкинская карта» и тесно сотрудничают с образовательными учреждениями и частные музеи области: музей познавательных наук Эйнштейна, музей шоколада. 

Волгоградская область как одна из лучших по продвижению «Пушкинской карты» была приглашена площадкой «Национальные приоритеты» на всероссийский вебинар по обмену опытом.  Эта всероссийская некоммерческая организация координирует реализацию национальных проектов страны, и опыт нашего региона здесь оценивают как полезный».

Глас народа. Многодетная мама Ольга Степанова: «У нас в семье четверо детей, и повести всех в кино или на экскурсию удавалось не так часто: выходило весьма накладно. А с «Пушкинской картой» у детей появился большой выбор, и они сами выбирают, куда пойти. Потом обмениваются впечатлениями, рекомендуют друзьям. Я очень рада, что их жизнь с этим проектом стала намного более интересной и насыщенной».

 

Публикация подготовлена в рамках проекта «Дело молодых»

Оцените материал
Оставить комментарий (0)


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах