Примерное время чтения: 5 минут
2747

Федор Бондарчук: «В «Сталинграде» будут откровенные сцены»

Волгоград, 4 февраля – АиФ-Волгоград. Федор Бондарчук завершил съемки фильма «Сталинград». Почти закончен монтаж. Полным ходом идет наложение компьютерной графики, сведение музыки: тему написал американский композитор Анджело Бадаламенти («Твин Пикс», «Малхолланд Драйв», «Кошмар на улице Вязов 3»).

Премьера будет в Волгограде

2 февраля Бондарчук побывал в Волгограде и рассказал о готовящейся картине, которая имеет прямое отношение к нашему городу.

Федор Бондарчук: – До конца февраля мы определимся с дистрибьюторами. Видимо, в октябре фильм выйдет в прокат, – говорит режиссер. – Скорее всего, в Волгограде премьера будет. Это редкая территория в нашей стране. Атмосфера распространяется даже на детей, которые еще ничего не понимают. У Мамаева кургана это чувствуется. Это намоленное место.

У вас в городе есть очень удобная площадка, пригласим ветеранов. С «9 ротой» так же было: сначала несветская премьера для «афганцев». После покажем в Москве и за рубежом. Важно, чтобы за рубежом увидели. Поэтому и международный состав у нас.

«АиФ-Волгоград»: – Фильм про Сталинград снимался под Петербургом…

Ф. Б.: – Мы приезжали сюда с перспективой снимать здесь. Но это оказалось в два раза сложнее, поэтому и сняли под Петербургом. Но туда приезжали реконструкторы и из Волгограда. Еще мы работаем над документальным сериалом: серии по 26 минут. У нас ведь осталось очень много материалов. В Волгограде мы записали около 100 часов бесед с ветеранами. По 3 – 4 часа разговаривали с ними. Думаю, что все это появится в сети. Для телевидения не вижу подходящего формата. Несколько сцен в сценарии были переписаны в результате этих интервью. Сценарист Илья Тилькин ведь тоже был в той командировке здесь.

Белогвардейская актриса

– Чем новый фильм будет отличаться от остальных кинолент о Сталинградской битве?

Ф. Б.: – Для меня в первую очередь важно эмоциональное состояние. Я пытаюсь снимать зрительское кино. Студентом я снимался в Керчи в «Сталинграде» Озерова. Томас Кречманн в это время снимался в немецком «Сталинграде». И вот через 20 лет мы встретились: я как режиссер, он как актер.

Мне не мешают работы отца и моего мастера Озерова, а помогают. Но у нас абсолютно другая история. У нас нет генералов, стрелок на карте. У нас есть 3 дня в одном доме, который удерживают советские солдаты. Таких домов было несколько, не только Павлова. Фонтан, универмаг, дом Павлова – все это объединено в одном месте, не по картографии, чтобы все символы свести воедино. Исследователи будут говорить: фонтан не там стоял. Я знаю это. Но вся точка напряжения у меня в одном месте. История строится вокруг юной девушки, которая похоронила всю семью. Изобразительно мы ориентировались на аудиторию 14 – 25 лет. Для молодых нужен другой визуальный ряд. Это будет первая неамериканская картина, снятая в IMAX. Готов, что будут ругать за некоторые решения. Я всю жизнь к этому готов. Есть даже статья «17 ляпов «9 роты».

У нас принципиально мало известных людей в кадре. И в «9 роте» было много дебютантов. Мне нравится работать с ними. Я главную героиню отметил в телевизионном фильме «Белая гвардия». Хотелось бы, чтобы зритель увидел то, что мы предполагаем. Кто видел фильм, отмечают актерский состав. Я приглашал и Тиля Швайгера, но он принципиально не играет нацистов. А вторым был Кречманн. Он снимался и у Романа Полански, и у Питера Джексона. Востребованный актер.

Чтобы не дублировать немецкую речь, будут титры. Немецкая речь – это важно. Мы пытаемся сократить расстояние до экрана. А лучше его размыть. Хотя для современного зрителя читать – это сложно.

– И все же почему вообще взялись за фильм о войне?

Ф. Б.: – Когда «9 рота» была готова, говорили: ну кто пойдет на фильм о войне? А картина собрала много денег. И сейчас то же самое повторяется. Но я должен что-то доказывать. Масштаб – это то, что меня привлекает. «Сталинград» я готовил с 2008 года. Это меня волнует, интересует. О своих картинах сложно говорить. Я вскользь комментирую «Сталинград», потому что есть правила, я оберегаю картину. Насколько получится, хочу сохранить тайну. Если у любого режиссера в нашей стране спросить про пять тем, на которые бы он хотел снять, то тема войны будет у многих. Я волнуюсь, как воспримут «Сталинград», ведь там будут и откровенные сцены. Любой вменяемый режиссер должен нервничать. Если нет, то ты либо больной, либо о себе такооого мнения! 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (12)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах