Примерное время чтения: 4 минуты
114

Шедевры живописи подозревают в чрезмерной сексуальности

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 48. АиФ-Нижнее Поволжье 28/11/2012
Фото: АИФ

Закон о правилах возрастной маркировки, введённый с 1 сентября этого года, имел благую цель – оградить детей от контента, который может навредить ребёнку или подростку. Поэтому предполагалось, что ограничение по возрасту для просмотра той или иной передачи, прочтения статьи на сайте или просмотра спектакля в театре не позволит ребёнку узнавать то, что не дозволено для его возраста.

Убийство под запретом

Но на деле всё оказалось иначе. Как и можно было ожидать. Потому что любой запрет сладок, и ограничения, появившиеся в сетке телевизионного вещания, только подогрели интерес подростков к просмотру «взрослых» передач. 

И ладно бы только ТВ-программы, смотреть или не смотреть которые могут решать и родители. А если дети не прислушиваются к мнению мам и пап, то они и на цифры на экране наплюют. Под запретом оказались почти все произведения искусства. В Москве и Питере полным ходом идёт маркировка балетов, спектаклей и опер. В музеях тоже искусствоведы мучаются над вопросом, какое ограничение по возрасту стоит поставить «Давиду» работы Микеланджело или жестокой картине Ильи Репина из жизни и смерти Ивана Грозного и его сына Ивана.

Абсурд, скажете вы? Конечно, абсурд и маразм, отвечают деятели культуры и, вздыхая, продолжают наносить плюсики на интимные участки тел купальщик и кустодиевских красавиц.

Жители села Гусевка Ольховского района, в котором творил Петров-Водкин, пока не в курсе этой сумасбродной инициативы воспитания нравственности посредством культурной необразованности. Сто лет назад именно в этих краях известный русский художник сотворил «Купание красного коня», на котором изображён мальчик в чём мать его родила. Получается, что это тоже наносит урон детской психике?

Компанейщина сверху вниз

Пока до волгоградских театров не дошла волна возрастной маркировки. Но можно предположить, что у нас всё впереди. Компанейщина, которая стартовала с Мариинки в Петербурге и Большого театра Москвы, докатится и до наших театров. Возможно, что НЭТу придётся распрощаться со своим юным зрителем, потому что в его репертуаре достаточно много полуоткровенных сцен, на которые зрителю до 18 смотреть неприлично.

Если некоторым театрам придётся в ближайшее время пересмотреть свой репертуар, то с музыкальными произведениями сложнее. Из симфонии нот не выкинешь. Поэтому выход только один – распрощаться с симфониями. Вот что мы прочли у питерского блогера dizainer по этому поводу: «В Большом зале С-Петербурга концерт из сочинений Рахманинова (3-й фортепианный концерт и 2-я симфония) идёт с пометкой 16+. Это по сути запрет великого Рахманинова в России. Дикостью поразил комментарий музыкантов: «А что? В этом есть резон! Многие кульминации имеют вполне сексуальный подтекст!» А между тем музыкантам надо было не холуйствовать перед администрацией и самозваными культуртрегерами, а встать и уйти, и пускай бы администрация Большого зала филармонии сама бы исполняла Рахманинова или возвращала людям деньги за билеты. Или музыканты исполняли Рахманинова в чём мать родила?»

МНЕНИЕ

Елена Орлова, директора Волгоградского музея ИЗО:

«Мы и без того упустили целое поколение, теперь нам предлагают повторить этот эксперимент, только в более жестоком варианте. Я своих детей приучаю с детства к прекрасному, а мне предлагают отказаться от этого? С одной стороны, нас заставляют маркировать произведения искусства, ограничивая к ним доступ детей, с другой – с экранов на них льётся такая грязь – и ничего, это можно. Я буду делать всё возможное, чтобы до нашего музея не дошла очередь маркировки. Надеюсь, что там, наверху, одумаются». 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах