Примерное время чтения: 3 минуты
193

Театр начинается с кисточки

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 9. АиФ-Нижнее Поволжье 03/03/2010

Карнавальность и таинственность – вот определяющие эмоции, которые легли в основу открывшейся в музее ИЗО выставки «Театральные реминисценции».

На вернисаже представлено более ста произведений почти 40 художников. Справа – мир чистых метафор и фантазий, в котором сами авторы персонифицируют себя с образами  танцовщиц и переодевают любимых жен в героинь условного театра. Слева – абсолютно реальные образы. На полотнах можно узнать здания нынешней Царицынской оперы, музыкального театра и лица наших современников – Петра Зайченко или Татьяны Тесля.

– К теме театра музей  обращался с 2006 года, – рассказала старший научный сотрудник  Ирина Преображенская. – Но мы в основном выставляли индивидуальные и коллективные проекты авторов, постоянно работающих для театра. Сейчас же каждый уча­стник Союза волгоградских художников предложил свои работы на эту тему. В них ярко проявляется тема власти творца над толпой, театрального творчества и игры как его составляющей. Поэтому выставку открывает работа Андрея Выстропова «Паганини», герой которой гордо возносится в небеса.

Вернисаж организован в первый месяц «правления» нового директора музея Елены Орловой, которая оказалась ещё и театральным художником и тоже выставила свои картины. На  открытии она призналась, что чувствует себя «Наташей Ростовой перед первым балом», а подготовка проекта скрасила ей начало пребывания в должности.

Кстати, Елена Орлова – не единственный художник, получивший новое назначение  в преддверии открытия выставки. Свои полотна выставил также Георгий Матевосян – новый председатель Союза волгоградских художников. По словам Матевосяна, выставка стала неожиданной феерией фантазии и цвета. А вот главный режиссёр Волгоградского ТЮЗа Альберт Авходеев признался, что не все работы совпадают с его восприятием:

 – Театры находятся на грани выживания, а здесь такие живописные полотна! Всё-таки будни театра проходят в чёрной коробке сцены. И в этом больше глубины и возможности фантазировать. Как в «Чёрном квадрате» Малевича. 

В рамках выставки сотрудники музея намерены проводить творческие встречи как с художниками, так и с театральными деятелями. Проведут и  анкетирование среди волгоградцев, которое должно показать, насколько хорошо они знают театральную жизнь города.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах