693

Что забыли в Волгограде индейцы?

АиФ-Нижнее Поволжье №47 20/11/2013

Непривычная музыка в исполнении броско одетых ребят стала одной из примет города-миллионника. Причём это не ряженые студенты местных институтов искусств, а самые настоящие сыны Анд из Эквадора. Что привлекает далёких гостей, и сколько им удаётся заработать за пару месяцев уличных гастролей?

Друг индейцев

Культуролог Ольга ИВАНОВА по роду своей профессии интересуется традициями разных народов. Поэтому и на не­обычных музыкантов она обратила своё внимание одной из первых, а теперь дружит сразу с несколькими коллективами бродячих музыкантов.

«Фольклорный ансамбль из Эквадора в составе музыкантов Хосе, Луиса и Руми поставил рекорд - они путешествуют со своей программой по России и всей Европе уже 13 лет. Помимо нашей страны особо любимы ими Германия, Польша и Турция - те страны, где современным «чингачгукам» дают возможность заработать на концертах охотнее всего», - рассказывает Ольга.

Авиабилет из Эквадора в Россию стоит 2 тыс. долларов США. Чтобы покрыть расходы на перелёт и привезти домой деньги, за «гастрольный тур» каждый из ребят должен заработать в 3 - 4 раза больше «билетной планки».

Однако спрос на такую «диковинку» большой. Да и к уличному музыкальному творчеству «индейцев» местные власти относятся доброжелательно: полиция лишь изредка штрафует «гастарбайтеров с дудочками» за незаконное предпринимательство. Исключением стал инцидент в одном из северных регионов страны, откуда индейцев едва не выгнали за просроченные визы. Несколько дней музыканты провели в местном изоляторе.

О реальности и бутафории

Сегодня по количеству поклонников «индейской музыки» гастролёры с другого полушария Земли могут смело дать фору нашей попсе.

«Ребята действительно классно выступают и знакомят публику со своими народными инструментами. К примеру, практически в каждом индейском ансамбле есть «кено» - аналог нашей флейты, «сампонья» - губная гармошка из бамбуковых стеблей, «окарино» - труба с несколькими отверстиями и «пинкульо» - гигантская индейская дудка», - отмечает Иванова.

Но если музыкальные инструменты у гастролёров подлинные, то наряды - бутафорские. Их костюм - это проекция нашего представления про краснокожих, творческая переработка реальных деталей одежды и аксессуаров коренных жителей Америки. Многоярусные наряды с перьями на голове, шаманские маски - это дань индейской «моде» североамериканских индейцев. «Фенечки» и «амулеты» с божками - пламенный привет от мексиканских культур. Самый известный из божков с забавным названием «Кокапель» стал в последнее время чуть ли международным сувениром всех индейцев от Огненной Земли до Аляски.

«Когда экзотические музыканты уезжают поздней осенью из Волгограда на историческую родину, наши девушки плачут. Дружелюбие ребят многие воспринимают как знак особого расположения. Но на самом дела услышать от эквадорца «Канда мунани» («Я тебя люблю» в переводе на русский язык. - Прим. ред.) почти невозможно, - смеётся Иванова. - Индейское сердце верно своей далёкой жене и непоколебимо как скала. Впрочем, говорят, один из эквадорских музыкантов всё же создал в Волгограде счастливую русско-индейскую семью».

Смотрите также:

Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах