(обновлено )
Примерное время чтения: 8 минут
483

Зашли в тупик. Волгоградцы возмущены предстоящей транспортной реформой

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 51. АиФ-Нижнее Поволжье №51 20/12/2023
Вот что происходит на остановках в Волгограде в часы пик. Но с февраля пассажиропоток ещё увеличится.
Вот что происходит на остановках в Волгограде в часы пик. Но с февраля пассажиропоток ещё увеличится. / Виктор Яшуков / АиФ

На днях стало известно: с февраля 2024-го жители пригородов Волгограда и Волжского, включая Краснослободск и Городище, больше не смогут добираться привычным путём на маршрутках до места работы или учёбы.

К чему приведёт урезание маршрутов, разбирался «АиФ»-Нижнее Поволжье». 

«Нас ждёт хаос и бардак»

Напомним, что планы существенно урезать протяжённость маршрутов между Волжским и Волгоградом, а также Среднеахтубинским районом, райцентром Городище власти региона вынашивали давно, но сталкивались с народным сопротивлением. Но в середине осени, как сообщили перевозчики, они получили на руки новые маршрутные карты, где отображены изменённые маршруты. 

С февраля 2024 г. маршрутки № 123т, 160 и 260 из Волжского будут курсировать только до остановки «Школа № 3» в ТЗР, № 159 – до Больничного комплекса. 246-я и 174-я финишируют у автовокзала, как и №  110 из пос. Городище. 

Не изменится лишь маршрут микроавтобуса № 123, который по-прежнему будет доставлять пассажиров из города-спутника до ж/д вокзала Волгограда.

– Мы, перевозчики, как и наши пассажиры, все последние месяцы были однозначно категорически против таких нововведений, – говорит директор «ИП Авдеев Н. И.» Нина Паршина (маршруты № 160, 174). – Но если в середине года у нас ещё теплилась надежда, что  чиновники пойдут с нами на диалог, прислушаются к мнению перевозчиков и пассажирского сообщества, сейчас таких ожиданий нет. Нам уже выдали изменённые маршрутные карты, по которым мы должны заработать с 7 февраля. 

Это, по словам Нины Паршиной, уже привело к  массовым увольнениям водителей.

«Чиновники для своего решения подгадали самое неподходящее время, когда страна находится в непростой ситуации, – говорит предприниматель. – Доходы людей падают, но теперь наши пассажиры будут вынуждены тратить больше времени и средств на дорогу при пересадке на внутригородской транспорт». 

Нина Паршина также отметила, что маршрут № 174 выполняет и важную социальную функцию. 

«Если мы уйдём из Краснослободска, где около 16 тыс. жителей, или резко сократим число рейсов оттуда, вывоз людей оттуда станет проблематичным, – считает транспортный предприниматель. – Местные дороги там находятся в ненормативном состоянии. Кто вообще туда захочет возить пассажиров, вкладывая средства в запчасти, амортизацию машин, как это годами делали наши водители?!»

Упорно игнорируют 

Категорически против предполагаемой реформы на межмуниципальных маршрутах и огромное количество жителей Волгограда, Волжского, многие из которых доносят своё возмущение в письмах, звонках в редакцию. 

– Нет ничего хуже, чем среди зимы создавать дополнительные проблемы пассажирам, заставляя ежедневно в часы пик лихорадочно искать варианты пересадок где-то около автовокзала или в ТЗР, – возмущена жительница Волжского Татьяна Храмова. – Зачем усиливать напряжение и усложнять жизнь десятков тысяч людей?

– С Красного Октября езжу на работу в сторону центра, уехать в часы пик очень сложно, – говорит волгоградка Марина Левченко. – А теперь на существующие в городе маршруты наложится ещё пригородный пассажиропоток!

– В маршрутке № 174 увидела объявление о сокращении маршрута, что очень неудобно для нас, жителей ЖК «Янтарный город», – возмущена Анна Сладкова. – Мы уже засыпали облтранс обращениями по поводу альтернативного способа добраться от нас до центра или хотя бы Ворошиловского района. Но с нами даже не хотят обсуждать подобные вопросы.

Люди садятся в маршрутку
Теперь пассажиры будут вынуждены тратить больше времени и средств на дорогу. Фото: АиФ/ Виктор Яшуков

Чиновники упорно игнорируют тот факт, что такие маршруты, как № 260 и 174, связывали тысячи пассажиров из Волжского и Заволжья с социально значимыми объектами. Для студентов это ВолГУ и аграрный университет, для пациентов – кардиоцентр, для будущих мам – перинатальный центр. Чаты просто разрываются от возмущения по поводу того, что путь для этих людей теперь становится более сложным и дорогим. 

Всё для людей?

Не найдя ответы на животрепещущие вопросы, активные пассажиры сокращаемого практически втрое маршрута № 174 пытались отстоять его, собирая подписи, записав обращение к главе государства. Обращение о сохранении маршрута № 174 в существующих границах за пару дней собрало более 600 подписей. 

Но власти настаивают: все их решения – исключительно в интересах людей.

– Суть предстоящих с февраля 2024 г. изменений заключается исключительно в переносе конечных остановок, при этом интервалы движения автобусов останутся без изменений, – сообщили в облтрансе. – Предложение о корректировки внесено в целях устранения дублирования межмуниципальных и внутригородских маршрутов – по отдельным участкам оно составляет до 18  километров. Одновременно продолжается работа по расширению городских автобусных маршрутов, обновлению подвижного состава транспортных предприятий.

Глас народа

Из обращения инициативной группы жителей Волжского и Волгограда в администрацию президента РФ:

«7 февраля комитет транспорта Волгоградской области практически полностью выводит из черты города-миллионника Волгограда сразу несколько очень популярных маршрутов микроавтобусов, которые связывают воедино огромную жилую агломерацию. Столь большое количество сокращений маршрутов неизбежно вызовет транспортный коллапс. Людям, которые, к примеру, из Волжского ездят на работу в Волгоград, придётся на полчаса раньше выходить из дома, так как теперь им нужно будет делать минимум одну дополнительную пересадку, причём на более медленный транспорт.

И это всё случится за полтора месяца до президентских выборов». 

Пассажирский транспорт Волгограда

  • 90 км составляет протяжённость Волгограда вдоль Волги, это самый протяжённый город России.
  • 89 млн пассажиров перевёз общественный транспорт в столице области за 2022 год.
  • По 44 млн человек в год в среднем перевозят автобусы и электротранспорт, то есть пассажиропоток делится между ними поровну.
  • Более 240 тыс. человек ежедневно пользуются автобусами, трамваями и троллейбусами в Волгограде.
  • 675 тыс. горожан пользуются речным транспортом.

(Данные мэрии Волгограда и из открытых источников)

Прямая речь

Экономист Анна Макеева, Волжский:

– Все понимают, что решение властей связано с тем, что в Волгоград приходят всё новые партии автобусов, электробусов, и эти приобретения надо оправдывать экономически. Так никто не против! Но вы пустите этот красивый современный транспорт по пригородам, чтобы они быстро и регулярно везли людей в столицу области и обратно без пересадок и удорожания проезда! 

Но ведь чиновникам надо собрать сливки исключительно в городе, где высокий трафик, а что будет в пригородах, им всё равно! А в пригородах будет коллапс и повышение цен на проезд – вот что ждёт десятки тысяч людей. Это и есть цель транспортной реформы? 

Мнение

Эксперт по транспорту Виктор Коваль:

– В самой идее появления на территории Волгограда сети  транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) нет ничего плохого. Более того, такая система эволюции местных транспортных потоков неизбежна. К тому же сама по себе практика превалирования в современном городе маршруток порочна. Любые маршрутки в виде микроавтобусов физически не способны с комфортом перевезти необходимое количество пассажиров на массовых пассажиропотоках. 

Одно лишь существенное «но». Реализация идеи по сокращению межмуниципальных маршрутов именно в сегодняшней экономической, социальной, транспортной ситуации в нашем городе не выглядит свое­временной и может принести больше очевидных минусов, чем плюсов. 

Имею все основания предполагать, что в системе управлении городским транспортом либо нет специалистов, способных просчитать последствия того или иного масштабного решения, либо к голосам экспертов чиновники попросту не особо прислушиваются. И тот, и другой вариант приведёт к тому, что количество ошибочных или неоптимальных решений в ходе реновации транспорта будет только расти. 

P. S.

Бумажный вариант АиФ» – Нижнее Поволжье», в котором опубликована эта статья, уже вышел, когда стало известно, что сроки урезания маршрутов сместили на год. По данным v1.ru, обратившиеся в властям горожане получили ответ за подписью председателя облкомтранса Анатолия Васильева, в котором говорится, что комитет готовит документацию по переносу даты изменения схем движения маршрутов №№ 160, 260, 159т, 174, 110 и других на срок не ранее 1 декабря 2024 года.

А значит, борьба волгоградцев продолжится.

 

Оцените материал
Оставить комментарий (1)


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах