Примерное время чтения: 4 минуты
227

Яма на яме. Волгоградские перевозчики отказываются работать на бездорожье

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 7. АиФ-Нижнее Поволжье №7 16/02/2022
Такие ухабы и ямы не оставляют маршруткам шансов уцелеть.
Такие ухабы и ямы не оставляют маршруткам шансов уцелеть. / Марина Кузнецова / АиФ

Уже в нескольких районах области перевозчики покидают маршруты. Для тех селян, у кого нет личного транспорта, это означает полную потерю связи с «большой землёй». Что происходит?

Там яма на яме

Так, проблемы возникли в Городищенском, Быковском районе, Краснослободске. 

В Быковском районе вернуть курсирование отменённой с 9 февраля маршрутки № 577 умоляют жители двух посёлков – Приморск и Луговая Пролейка. Общественный транспорт там не выдержал конкуренции с местными перевозчиками-нелегалами.

– Теперь, чтобы поехать в город, нужно заблаговременно, через соцсети нанять такси или частника-нелегала, – говорит местная жительница Елена Бороздина. 

В облкомтрансе и поселковой администрации жителей заверили, что там работают над выходом из ситуации, вплоть до поиска нового перевозчика. 

Ещё в конце января приостановило курсирование маршрутное такси № 544 на хутора Песковатка, Вертячий и Донской Городищенского района. Отмена маршрута оставляет два варианта выезда из села: или на личном автотранспорте, или на такси. «Но даже в хорошую погоду такси в один конец стоит 1500 рублей!» – переживает одна из жительниц х. Песковатка Анастасия.

Люди винят в своих бедах перевозчика – ООО «АТП Волжский», но причина проблем на самом деле глубже. Перевозчик объяснил: из-за ковида люди стали ездить на своих машинах, маршрутки ходят пустыми. Во-вторых, в снегопад дороги никто не чистит, проехать невозможно. И трудно упрекать перевозчика за то, что он должен гробить свою технику и нести убытки. 

Транспортный коллапс наблюдается и в посёлке Песчанка Среднеахтубинского района. Здесь на протяжении нескольких дней маршрутка № 174 из Волгограда довозила пассажиров до южных окраин Краснослободска, а уж оттуда до Песчанки пассажирам приходилось топать несколько километров по снегам и распутице пешком. Люди были в шоке, ведь в посёлке нет почты, банка, поликлиники – за любой услугой надо ехать в Краснослободск, не говоря уже про работу и учёбу. А ехать не на чем. 

– Мы обслуживаем этот маршрут комфортабельными микроавтобусами-иномарками, а дорога в Песчанке просто уничтожает наш транспорт, там яма на яме, а запчасти сегодня стоят огромных денег, – объясняет директор автопредприятия-перевозчика «ИП Авдеев Н.  И.» Нина Паршина. – Все наши обращения в органы власти и облтранс с пожеланиями привести дорогу внутри посёлка в нормативное состояние пока не находят внятного отклика. В итоге найден временный компромисс – до 28 февраля мы возим пассажиров из Песчанки по временной схеме. Что будет дальше, пока сказать не готова.

Так что вопрос отмены перевозок стоит в первую очередь адресовать власти.

– В подобных ситуациях жителям стоит направлять коллективные жалобы в органы прокуратуры, – рекомендует независимый юрист Александр Тарасов. – Под угрозой серьёзных правовых санкций местные и региональные власти будут в такой ситуации активнее искать пути решения проблемы.

Тем временем проблема становится всё более острой.  Так, в эти дни власти Дубовского района объявили конкурс на поиск перевозчика для пяти муниципальных маршрутов – из райцентра в направлении сёл Песковатка, Горный Балыклей, Петропавловка, Семёновка и Пичуга. Как оказалось, указанные маршруты никем уже не обслуживаются многие месяцы. 


Комментарий. Пресс-секретарь уполномоченного по правам человека в Волгоградской области Юрий Корзеев: «На личном приёме волгоградского уполномоченного, проводившемся в июне прошлого года в Николаевском районе, жители нескольких населённых пунктов пожаловались, что с маршрута ушёл частный предприниматель, осуществлявший перевозки. Найти оперативно другого очень не просто. Подобные удары по условиям проживания селян вкупе с ранее проведённой оптимизацией ФАПов, школ, иной социальной инфраструктуры имеют крайне негативные последствия. То, что мы называем «малой Россией», продолжает оскудевать и разрушаться. 

Как наладить регулярные транспортные перевозки? Нельзя такие важные направления, затрагивающие интересы и права сельских жителей на доступность медицинской помощи, трудовой деятельности, получения образования, отдавать на откуп коммерческим структурам. Государство должно вернуться к своим обязательствам в этой сфере, твёрдо гарантируя обеспечение прав граждан на благоприятные условия проживания».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах