Волгоградцы, пожелавшие остаться неизвестными для жителей региона, требуют убрать из областного центра маршрутные такси, доставляющие жителей Волжского и пригородных районов.
Обращение выложено в местном паблике, ратующем за развитие электротранспорта. Однако имена тех, кому принадлежит инициатива, не называются.
Активные горожане настаивают на сокращении маршрутов микроавтобусов 123, 159, 160, 110, 174 и 260, подчеркивая, что это пойдет на пользу всем волгоградцам и волжанам – снизит нагрузку на дорожную сеть и стоимость проезда.
«Курсирование пригородных маршруток через весь Волгоград – это деградация городской среды, загромождение улиц сотнями «газелей», постоянный рост количества ДТП и отравление города тоннами выхлопных газов», - аргументируют подписанты.
И приводят расчеты, какие конкретно суммы теряют МУП «Метроэлектротранс», АО «Электротранспорт Плюс» и МУП «АК 1732» города Волжского - 87,76 млн руб., 43,27 млн руб. и 28,74 млн руб. ежемесячно соответственно.
Активисты также клеймят «маршрутчиков», устанавливающих грабительские цены на свои услуги, и уверяют, что те передвигаются по Волгограду со скоростью до 120 км/час, создавая угрозы смертельных трагедий, хамят и часами разговаривают по телефону за рулем.
Вместо сокращенных маршруток предлагается пересадить волжан на пригородные автобусы и городской электротранспорт в Волгограде, в том числе, троллейбусы с автономных ходом. Они будут курсировать от остановки «Кардиоцентра» до поселка Нижний Тракторный и полностью заменят маршрутки 174 и 260.
Обращение адресовано рукорводству облкомдортранса и профильному комитету мэрии Волгограда.
Ранее глава региона Андрей Бочаров предложил пересадить жителей и гостей города на электротранспорт, а для личных автомобилей организовать перехватывающие парковки.