Волгоградские сторонники электротранспорта обратились с поручением к главе областного центра Владимира Марченко.
Горожане потребовали отменить закупку 196 автобусов или сократить ее до 30 машин, а все высвободившиеся средства направить на приобретение 100-130 троллейбусов и строительство троллейбусной линии в аэропорт Волгограда.
В пользу такого развития событий подписанты привели следующие доводы: в автобусах было несколько пожаров; они постоянно ломаются; моторесурс узлов и агрегатов автобуса составляет три-пять лет; проработав три-четыре года большинство автобусов 2015-18 годов выпуска выработали свой ресурс и полностью изношены.
Кроме того, по данным авторов обращения, 7-10 января при средней температуре -16 в Волгограде около 50 автобусов вышли из строя, что привело к транспортному коллапсу в южных районах города. Наконец, автобусы, в том числе, газомоторные, отравляют город выхлопными газами.
Преимущество троллейбусов перед автобусами, на взгляд активистов, неоспоримы: срок их службы – около 20 лет; моторесурс – больше четверти века; они могут работать при любой температуре и не загрязняют окружающую среду.