Примерное время чтения: 3 минуты
125

Только пешком. Жители Михайловки остались без общественного транспорта

Еженедельник «Аргументы и Факты» № 51. АиФ-Нижнее Поволжье №51 17/12/2025
Алексей Минин / АиФ

В невесёлом настроении ждут новогодних праздников жители Михайловки. Причина — общественный транспорт, который стал одной большой проблемой...

Пассижиров не спросили

С 2022 г. в Михайловке нет муниципального пассажирского транспорта. Проехать по городу можно только на частной маршрутке за немалые деньги. Или на такси — так выйдет ещё дороже.

«В нашем городе транспортные услуги предоставляются исключительно на коммерческой основе, — рассказывает одна из жительниц Татьяна Николаевна. — Стоимость проезда составляет 50 руб., а в вечернее время 60 руб. Это самая высокая цена за проезд в Волгоградской области! Проезд льготников также по коммерческим ценам».

Жителей возмущает, что при запредельно высокой цене маршруты коммерческих перевозок составлены без учёта интересов пассажиров. «От моего дома до ближайшей остановки надо идти почти 3 километра! — возмущается 76-летняя горожанка Вера Сергеевна. — Раньше по маршрутам ходили автобусы 1, 5 и 7, но их закрыли. Выручал велосипед, но сейчас уже сил нет на нём ездить...»

Без льгот

Администрация Михайловки, отвечая на претензии жителей, сообщает очевидное: да, муниципального транспортного предприятия нет, перевозки осуществляют индивидуальные предприниматели по нерегулируемым тарифам, стоимость проезда они устанавливают самостоятельно.

Однако, отдавая социально значимую сферу на откуп рынка, чиновники как-то забыли, что целый ряд жителей имеют льготы на проезд согласно Социальному кодексу Волгоградской области.

В Михайловском центре соцзащиты горожанам разъяснили, что существует целых девять категорий лиц, имеющих право на приобретение социальных проездных: дети-инвалиды и взрослые инвалиды, ветераны боевых действий, члены семей погибших военнослужащих и другие. И как с ними быть? Получается, льготы есть, вот только ездить льготникам не на чем!

Между тем известно: чтобы частный перевозчик предоставил гражданам льготный проезд, ему нужно компенсировать выпадающие доходы. Но бюджеты муниципальных образований малых городов скудны и средств на такие компенсации нет...

Печальная оптимизация

«Если говорить в целом по проблеме, то, действительно, имеющиеся тенденции по демографическому, инфраструктурному, социальному спаду в глубинной России безрадостны, — комментирует пресс-секретарь Уполномоченного по правам человека в Волгоградской области Юрий Корзеев. — Проводимая оптимизация сельской инфраструктуры даёт печальные результаты. Очевидно, что имеющиеся в стране ресурсы необходимо вкладывать не в развитие того же искусственного интеллекта, а в поддержку малых городов. Кому будут нужны технические достижения, если у нас суммарный коэффициент рождаемости 1,4.

Что же касается реализации социальных гарантий жителей г. Михайловки, то Уполномоченным инициировано совместно с органами прокуратуры проведение проверки законности действий (бездействия) должностных лиц администрации муниципального округа г. Михайловка по вопросу нарушения прав граждан на льготный проезд при проведении открытого конкурса на получение свидетельств осуществления перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)
Подписывайтесь на АиФ в  max MAX


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах