В то время как на текущей неделе все поздравляли транспортников с профессиональным праздником, жители СНТ «Нефтяник» в Красноармейском районе г. Волгограда остались без общественного транспорта совсем. Это при том, что в массиве на постоянной основе проживают сотни людей.
«Автобус больше не ходит»
– С 8 ноября автобус № 34 у нас больше не ходит, – рассказал редакции волгоградец Владимир Поспелов. – Люди вынуждены ходить пешком до остановки автобуса № 79 по 3 км по бездорожью, преодолевая огромный овраг перед кирпичным заводом, где обитают стаи безнадзорных агрессивных собак. Между тем у нас тут круглогодично проживает около 400 семей! Им надо ездить на работу, учёбу, по делам, и не у всех есть машины. Не верьте отпискам из горадминистрации про низкий пассажиропоток! Это полная чушь, которой прикрываются, чтобы отказать людям в автобусе по регулируемому тарифу и поездках по карте «Волна».
Почему людям отказывают в транспорте? Оказывается, это СНТ – территория, не имеющая статуса индивидуального жилого строительства, поэтому и не может обслуживаться регулярным круглогодичным автотранспортом. А если и обслуживается в дачный сезон, то положения это особо не спасает.
– На маршрут выходят развалюхи, которые постоянно ломаются, – рассказал Владимир Викторович. – У нас есть официальная информация, что с апреля по октябрь этого года из-за поломок не вышло свыше 200 рейсов! Люди часами никуда уехать не могут. После многочисленных жалоб пустили нам дублёра-времянку, коммерческий маршрут № 34. Мало того, что на нём стоимость проезда выше – 35 руб., так ещё и льготную транспортную карту «Волна» не принимали.
Жители не раз обращались с жалобами и предложениями как к руководству ПАТП-7, осуществляющего перевозку на данном маршруте, так и к муниципальной власти, но ничего не изменилось. При этом, например, в соседнем СНТ «Цветущий сад» (пос. Татьянка), да и в других СНТ, с пассажирским транспортом всё нормально.
Устав от долгой непродуктивной переписки с чиновниками и транспортниками, жители обратились к волгоградскому уполномоченному по правам человека. Их жалобы подтвердились. Так, по информации городской прокуратуры, в мае 2023-го перевозчик не выполнил 27 рейсов, в июне – 33, в июле – 39, в августе – 44.
– И организация автобусного пассажирского движения на данном маршруте, и техническое состояние подвижного состава оказались явно не на должном уровне, – сообщил пресс-секретарь уполномоченного по правам человека в Волгоградской области Юрий Корзеев. – В итоге прокуратурой было вынесено предписание администрации г. Волгограда. В результате были приняты меры к устранению нарушений, ответственные должностные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.
Но это не конец истории. Как упоминалось выше, с ноября этого года жители СНТ оказались вообще без пассажирского сообщения.
– В аппарате уполномоченного ситуацию считают ненормальной и будут и дальше заниматься проблемой до решения её в интересах жителей, – отметил Юрий Корзеев.
От центра до окраин
Однако жители этого СНТ не одиноки со своими транспортными проблемами. То же самое волнует жителей пос. Новостройка на Красном Октябре в Волгограде. «Интервалы движения между маршрутами автобуса № 59 недопустимо велики, – рассказывает одна из жительниц, Наталья. – А из-за раннего окончания его движения мы не успеваем добраться с работы. При этом коммерческие маршрутные автобусы № 13, 56, 10с, 149 тоже ходят не часто, и после 20.00 их нет. В выходные с транспортом ещё хуже. В конце прошлого года в департаменте городского хозяйства нам официально пообещали, что в текущем году на 59-й автобусный маршрут добавят ещё 20 единиц машин. Однако пока ничего не меняется…»
Обсуждая больную транспортную тему в соцсетях и на форумах, волгоградцы называют и другие отдалённые и не очень районы города, куда сложно добраться, например, Дзержинский, Кировский.
– Спору нет, в центре города сейчас курсирует много транспорта, он красивый, современный, одни электробусы чего стоят, – пишет пользовательница сети Анна Вешкина. – Но как быть нам, жителям окраин? Личный транспорт есть не у всех, такси сейчас сильно подорожало. И на чём добираться?
Между тем глобальная транспортная реформа в городе и области продолжается. Смогут ли власти с её помощью решить проблемы весьма масштабного по площади региона? Хочется в это верить.