Активные волгоградцы, отстаивающие электротранспорт в областном центре, направили городским властям коллективное заявление о необходимости отказаться от закупки электробусов и приобретении вместо них 25 сочлененных троллейбусов. Его же опубликовали в социальных сетях.
По мнению сообщества, электробусы со статистической зарядкой непомерно дороги. При цене одной машины в пределах 60-70 миллионов рублей, к ним нужны специальные зарядные станции, стоимость которых также исчисляется миллионами рублей. В подтверждение своих слов активисты приводят документ Минтранса России №АК-Д3-22/4130 от 17.03.021, в котором говорится о неэффективности электробусов в качестве городского общественного транспорта. Да и за стоимость одного электробуса можно купить три троллейбуса.
«Тем более, что администрацией г. Волгограда бюджетные деньги уже были растрачены на газомоторные автобусы, срок службы которых составляет всего около 3-5 лет, что является нецелесообразным и неэффективным расходованием бюджетных средств», — напоминают активисты сообщества «Электротранспорт Волгограда».
Кроме того, они приводят и расчеты, согласно которым, городу не хватит даже 54 новых троллейбусов, запланированных к закупке. Особенная нехватка этого типа транспорта ощущается на маршрутах № 8А и 10А.