В последнее время по всей стране, а особенно в нашем регионе появилась «армия» автоюристов, которые первыми через каких-то несколько минут, чудесным образом оказываются «очень кстати» на месте ДТП. Стоит ли пострадавшим в аварии безоговорочно принимать их предложение о помощи? Давайте разберёмся.
Конечно, мы не смеем утверждать, что каждый автоюрист преследует исключительно личную выгоду, что это однозначно плохо. Бывает, когда страховая компания занизила выплату по ОСАГО и клиент не согласный с суммой возмещения пытается оспорить решение страховой компании в суде. Это, безусловно, законное право каждого гражданина. Конечно, людям не искушённым в тонкостях юриспруденции бывает сложно правильно сформулировать свои претензии, аргументировано отстоять свою позицию в суде. Помочь в этом призваны профессионалы-юристы, которые ходят в процессы, готовят пакеты документов, чтоб помочь человеку, попавшему в сложну. Ситуацю получить у страховой компании обоснованную компенсацию за ДТП. Но речь сегодня не о них. Вам, наверняка, случалось видеть последствия только что случившегося ДТП, когда растерянный водитель звонит в ГИБДД, родственникам… Но первым на место происшествия приезжают они – «автоюристы», которых к слову никто из пострадавших и не вызывал. И вот они уже предлагают доверчивому, в стрессовом состоянии водителю наличные деньги в обмен на переуступку права требования. Как правило, эти суммы гораздо скромнее средней выплаты по ОСАГО (на сегодняшний день – это порядка 60 тыс рублей).
Автоюристы, если они в действительности имеют юридическое образование не могут не знать, что такое предложение можно рассматривать, как подстрекательство к нарушению закона, в котором четко прописано, что в любом случае после аварии нужно сначала обращаться за возмещением к своему страховщику, а уже потом идти в суд.
Получив от автоюриста деньги без какой-либо оценки ущерба от ДТП, и подписав за эти гроши документы о переуступке права требования, автовладелец лишает себя права в дальнейшем требовать возмещения убытков от своей страховой компании. Теперь вышибанием денег из стразовой компании займутся «автоюристы».
А что происходит дальше? «Автоюристы» подают иск к страховой компании, в котором просят выплатить компенсацию им, а не пострадавшему. К слову, при этом механизм расчёта требуемых сумм зачастую довольно размыт. Поскольку проводится экспертиза и оценка ущерба безотносительно, не по Единой оценке ущерба при ДТП (хотя по закону об ОСАГО, это является обязательным условием). Кроме того, к этой сумме по сути взятой с потока приплюсовывается оплата услуг самих «автоюристов», которые проигравшая в суде сторона должна компенсировать. Надо ли пояснять, что в оценке своей работы автоюристы не скупятся, они себя очень высоко ценят, можно сказать даже слишком дорого. Прибавьте к этим суммам разные пени, штрафы и т.д. и т.п. в результате суммирования всех требований сумы требования могут достигать сотен тысяч рублей. при этом до людей, отказавшихся от своего права требования, эти сумы конечно же не доходят, они оседают в карманах автостраховщиков.
Давайте подытожим всё вышесказанное. В случае ДТП необходимо обращаться в свою страховую компанию, а не довольствоваться копеечными подачками «автоюристов». У даже, если возмещение вы считаете заниженным, у вас есть право добиться справедливости в судебных инстанциях. Всё, что вы получите это ваши страховые выплаты, которые принадлежат вам, а не австострахователю, который так вовремя оказался на месте происшествия и задурил голову пострадавшему в ДТП. Не позволяйте сомнительным специалистам от «юриспруденции» обогащаться за ваш счёт!

Деятельность автоюристов и возникший дефицит полисов ОСАГО во многих регионах находятся в прямой взаимосвязи. Это напоминает ситуация конца 2013 года, когда из-за устаревшего тарифа страховые компании в итоге не могли свести концы с концами и уходили из целого ряда субъектов России. Ситуация стабилизировалась только после того, как были подняты тарифы-лимиты. Сегодня на фоне кризиса в экономики, автостраховщики активизировались, а выплаты, которых они добиваются от страхлвщиклв через суд, стали настолько большими, что в ряде регионов страховщикам снова становится невыгодно продавать полисы ОСАГО. Наблюдается прямая связь: там, где автоюрисьы особенно активны, полис (понятно, что для всех автолюбителей, а не только клиентов «автоюристов») стоит дороже.
К слову, согласно соцопросу холдинга «Ромир», каждый второй российский автовладелец уверен, что автоюристы «наживаются на чужих проблемах». Каждый пятый россиянин считает, что «автоюристы проблемы рынку и автовладельцам».
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть