
Центральное телевидение показало, как дорожники укладывают асфальт в снег в Казани. Город-герой Волгоград решил не отставать и повторил этот подвиг в Тракторозаводском районе.
23 ноября нам позвонили жители посёлка Линейный: «Сколько лет живём, такого безобразия не видели. Мороз, снег, а у нас асфальтируют».
Дорога доживёт до весны
Когда я приехал на место, 30-метровый участок проезжей части улицы Красина ещё парил горячим битумом. Но дорожники куда-то исчезли. Житель этой улицы Александр Бирюков рассказывает, что он и соседи пытались образумить работавших здесь мастеров, но те только огрызались: мол, делаем вам благотворительность, а вы шерсть поднимаете? Остановился ещё один прохожий и долго смотрел на чёрное безобразие на белом снегу. Назвался Петром Марковичем:
– До пенсии я работал в «Строймеханизации» главным инженером. Как специалист говорю – это зарывание денег в землю. По СНиПу при температуре ниже плюс пяти асфальт класть нельзя, а сегодня – минус пять. Весной пойдёт вода и всё смоет. Власти отчитались, что освоили все деньги на ремонте внутриквартальных дорог, а на самом деле не успели. Вот теперь и догоняют.
Бригаду ДСУ-1 МУП «Трест дорожно-мостового строительства» я нашёл в верхней части улицы Красина, ребята обедали и отдыхали от праведных трудов. Фамилию не назвал ни один, даже мастер. Зато объяснили, что кладут не на снег, а на щебень. Уверяют, что снег перед покрытием сдули компрессором.
Пытаюсь рассказать, что говорили мне жители этой улицы: снег сдули только с краёв дороги, в середине он так и остался. А заодно и о досадном СНиПе. Но меня и слушать не хотели. Мол, сейчас другие технологии и иная рецептура. Вопрос, кто заказал работу, тоже никого не задел:
– Кто вам звонил, тот и заказчик. А мы здесь – таджики.
Было странно слышать это от представителей уважаемого треста, чей логотип красовался на дорожной технике рядом с известным лозунгом «Строим новые дороги» и телефоном горячей линии 60-25-05. Сколько я потом ни звонил – всё время было занято. А скорее, номер отключили от греха подальше.
Нас здесь нет
После наших переговоров дорожники снялись с места и уехали на край посёлка. На следующий день они продолжали своё чёрное дело на улице Мелиораторов в том же районе. Значит, то была не ошибка, а система. Звоню главному инженеру треста дорожно-мостового строительства Алексею Перхутко. Спрашиваю, кто дал команду укладывать асфальт в снег.
– Я не в курсе этих работ, мы там ничего не делаем. Закончили внутриквартальные дороги – и всё, – искренне отвечает Алексей Альбертович. – Может, кто в аренду нашу технику взял?
Но кто осмелился попользоваться катком и прочими машинами без ведома главного инженера – тоже вопрос. Не знает ответа и начальник управления автомобильных дорог департамента городского хозяйства администрации Волгограда Виталий Аблиязов:
– Никаких указаний мы никому не давали. Все работы закончены 15 ноября.
Инопланетяне вторглись, не иначе.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть