Примерное время чтения: 7 минут
26636

Автомобиль с душой. 5 причин, почему «Запорожец» лучше «Лексуса»

Как его только не называли: «горбатый», «ушастый», «Чебурашка», но владельцы сходятся в одном – в СССР равных «Запорожцу» по доступности и проходимости автомобилей просто не было. И сегодня настоящие поклонники этой марки далеко не дедушки, а молодые люди, всерьез увлекающиеся автомобилестроением и реставрацией машин. Вместе с ними мы насчитали пять причин, по которым советский «Запорожец» лучше иностранного «Лексуса».

Преемственность поколений: бывшие и новые владельцы «Запорожца». Фото: Из личного архива / Максим Скубицкий

1. Расход топлива

Дорогие большие иномарки типа «Лексуса» ездят только на бензине высокого класса, при этом расход топлива на 100 км у них составляет от 16 до 19 литров. Согласитесь, в условиях постоянно дорожающего бензина не очень экономично. В отличие от «Лексуса», «Запорожец» «ест» всего-навсего 6,5-8,5 литров на 100 км пути и ездит на бензине самого низкого качества – АИ-80. Единственная проблема, что такое топливо редко продают на современных автозаправках.

«Такие АЗС есть, но по 1-2 на район, – говорит владелец «Запорожца», член волгоградского ретроклуба Максим Скубицкий. – Стоит такой бензин 26-27 рублей за литр. Вообще изначально «Запорожец» рассчитан на 66-й и 72-й бензин, но так как сейчас нет даже 76-го, приходится ездить на 80-м. Он, к сожалению, тоже постепенно исчезает из оборота в связи с новыми требованиями к экологичности. На 92-м эти автомобили уже не могут ездить без существенных вмешательств в конструкцию двигателя».

2. Компактность

Габариты «Запорожца» весьма скромные, в отличие от «Лексуса», в котором, кажется, могло бы поместиться два таких автомобиля. Он занимает меньше места на парковке и на дороге, не мешает и не раздражает других автомобилистов.

Запорожец относительно других автомобилей занимает на парковке гораздо меньше места. Фото: Из личного архива / Леонид Гулевский

«Вместе с тем удачная компоновка (двигатель на ведущей оси) вкупе с плоским днищем и конструкцией подвески придают автомобилю характеристики внедорожника, – говорит Максим Скубицкий, – именно за это «ЗАЗ» так полюбился многим рыбакам и грибникам. К тому же, «Запорожец» внутри больше, чем кажется снаружи. Несмотря на внешнюю миниатюрность, в нем могут относительно комфортно умещаться четыре человека».

3. Маленький вес

«Запорожец» – очень легкий автомобиль, что позволяет ему без проблем преодолевать неприятности на дороге. Будь то ямы, грязь или кочки. Конечно, на проселочной дороге у «Лексуса» тоже отличные характеристики, но если вдруг этот автомобиль все-таки увязнет, вытащить его без помощи специальной техники будет затруднительно.

Леонид Гулевский со своим «Запорожцем». Фото: Из личного архива / Леонид Гулевский

«У «Запорожца» высокая проходимость, – говорит поклонник этой марки, член волгоградского ретроклуба Леонид Гулевский, – расстояние от земли до нижней точки на кузове – 19 см, а это очень прилично для легкового автомобиля. Он создавался именно под сельские условия эксплуатации, поэтому на «Запорожце» можно с большой скоростью передвигаться по просёлочной дороге: все неровности проглатывает подвеска, а от опасности застрять в грязи спасает легкий вес».

4. Доступная эксплуатация

Починить «Запорожец» можно самостоятельно благодаря простоте конструкции и отечественному производству комплектующих деталей. Большинство автомобилей этой марки, которые сейчас на ходу, владельцы восстановили собственными руками, чего уже точно нельзя сделать с «Лексусом». На сумму, которую придется выложить, чтобы отремонтировать автомобиль такого класса, можно приобрести сразу несколько «Запорожцев».

«У этого автомобиля есть душа, – считает Максим Скубицкий. – Практически каждый, у кого есть «Запорожец», искренне считает его своим другом, верным товарищем, членом семьи, а не просто утилитарным транспортным средством».

Отремонтировать «Запорожец» можно без особых вложений. Фото: Из личного архива / Леонид Гулевский

«А мне он очень сильно поднимает настроение, – добавляет Леонид Гулевский, – и не только, когда я езжу на нем, но и когда просто провожу с ним время, ремонтирую что-нибудь. Я не чувствую усталости, а получаю удовольствие от работы».

5. Экстравагантность

Сегодня удивить кого-либо «Лексусом» крайне сложно, а вот яркий, отреставрированный «Запорожец» привлекает внимание на дороге.

Волгоградские «Запорожцы» постоянные участники выставок ретро-автомобилей. Фото: Из личного архива / Ретро-клуб Волгограда

«Я испытываю невероятную гордость, потому что при виде «зазика» на дороге, все начинают мне махать и улыбаться, – говорит Леонид Гулевский. – Автомобилисты приветственно сигналят, показывают поднятый вверх большой палец и всегда уступают при перестроении. Особенно приятно участвовать в различных выставках и пробегах, когда на тебя смотрят тысячи людей. Да, безусловно, они сначала смотрят на автомобиль, но ведь собрал его собственными руками я. За то, что он приносит радость людям, я и люблю «Запорожец»».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (2)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах