6 ноября 1930 года вступил в строй Московский автосборочный завод имени КИМ, впоследствии легендарный ОАО «Москвич». За время существования предприятия с его конвейера сошли десятки моделей машин, получившие заслуженную любовь и уважение у автомобилистов.
Автомобиль «Москвич» по праву считался «мечтой советского человека». Именно его так хотел купить на премию от клада Шеф – герой легендарного кинофильма «Брильянтовая рука». Однако вот уже 12 лет завод не работает. Но поклонники его производства остались. Одни из них – член «Волгоградского ретро клуба» Денис Чадаев.
Автомобили с историей
«Отечественный автопром в послевоенные годы практически ничего не выпускал и поэтому «Москвич» считался достаточно престижной маркой. Не каждый советский гражданин мог себе его позволить, — говорит Денис Чадаев. — В основном на этих автомобилях ездили инженеры заводов и высокопоставленные врачи».
На реставрации у членов ретро клуб» находится сразу три автомобиля данной марки: два послевоенных «Москвича-400» и одна из самых популярных советских моделей 60-х годов – «Москвич-408». У каждого автомобиля своя история.
На желтом кабриолете со сложно открывающимся верхом ездил инженер Тракторного завода. В последствии автомобиль несколько раз перепродавался, пока не оказался в руках реставратора Дениса. Сейчас машина находится на завершающем этапе восстановления и возможно уже в следующем году появится на традиционном параде ретро автомобилей в Волгограде. Правда, по признанию нынешнего владельца, её внешний вид претерпит серьезные изменения: из ярко желтой машина превратится в насыщенного черничную.
Экспонаты и автодоноры
Для того, чтобы восстановить один автомобиль, по словам реставраторов, требуется от нескольких месяцев до полутора лет. Необходимо найти нужные детали, лучше всего оригинальные, а также перебрать кучу, что называется, автомобильного хлама. Даже совершенно непригодные для эксплуатации машины могут оказаться очень полезными.
«Мы называем такие автомобили «донорами», — говорит Денис. – Порою приходится разобрать так ни один автомобиль, чтобы собрать действующий экспонат. Только на первый взгляд кажется, что это автомобильный хлам, но для нас, любителей советских автомобилей, это настоящий клад».
Детали от развалюхи со спущенными шинами идут на восстановление другого «Москвича». Его в 1966 году на чеки загранработника купил главный энергетик волгоградского ОАО «Химпром».
«Эта модель «Москвича» уникальна тем, что выпускалась всего лишь пять лет и поставлялась, в том числе, на экспорт», - рассказывает Денис.
Сегодня белоснежный «Москвич» уже покрашен и готовится к сборке. После того, как будут установлены все необходимые запчасти, реставраторы восстановят салон и отполируют автомобиль до блеска.
«Москвич» для автомобилистов и для страны сделал очень много, – считает Денис Чадаев. – Автомобилисты любили эту марку и продолжают любить. Даже заграницей есть много «Москвичей». Ведь к 70-м годам экспорт этих автомобилей превысил продажи на внутреннем рынке. «Москвич» — это настоящая веха в истории нашей страны, о которой не стоит забывать».