aif.ru counter
529

Без прав. В Волгограде опасаются массового закрытия автошкол

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 35. АиФ-Нижнее Поволжье №35 27/08/2014
Леонид Топровер / АиФ-Волгоград

С 11 августа в России вступили в силу новые правила обучения водителей в автошколах. 

Время обучения увеличится, экзамены усложнятся, а цена возрастёт почти в два раза. Лицензирование не пройдут те компании, у которых нет технической базы. Волгоградцы опасаются, что  получение водительских прав скоро станет  роскошью. 

«Чайников» поубавится 

Сейчас в Волгоградской области работают 166 авто­школ, которые ежегодно выпускают на дороги более 20 тысяч водителей. «Раньше, чтобы получить лицензию, школам было достаточно отправить документы в ГИБДД.  Поэтому среди волгоградских школ были и фиктивные.  Они не могли заниматься обучением, а просто за деньги выдавали людям водительские удостоверения. Закрытие таких фиктивных школ позволит сократить количество «чайников» на дороге», - считает Светлана КОМИССАРОВА, автоюрист.

В списках добросовестных  заведений останутся только те, у кого имеется заасфальтированный автодром со светофором, зеброй и перекрёстками площадью 2400 кв. м. Серьёзная проверка ожидает и материально-техническую базу. «Изменения назрели давно. Многие директора школ скупают подержанные машины за копейки и сами их ремонтируют. Если бы проверка прошла сегодня, лицензии не получили бы 70% волгоградских школ», - рассказывает Илья ЗИМИН, автоэксперт. 

«Чистки» школ начнутся уже в сентябре. «Пока ни одна волгоградская школа не подала заявления на лицензирование по новой программе. Процесс подготовки для них будет очень долгим. Придётся не только усовершенствовать площадки, но и набирать новых специалистов. Согласно правилам, теперь в школе будут работать преподаватели-психологи», - сообщают в УГИБДД по региону.

С «мешаниной» в голове 

«Мы вынуждены повышать цены, чтобы оправдать свою рентабельность, - объясняет Александр ИЩЕНКО, директор автошколы, инструктор-водитель с 24-летним стажем. - Понятно, что, меняя программу, государство надеялось уменьшить количество водителей. На деле же получится, что в оставшихся школах численность учеников возрастёт в разы. Инструкторы не смогут уделять должного внимания каждому ученику, и качество снизится». 

Инструктор напоминает:  молодого водителя для успешной сдачи экзамена важно не переучить! С «мешаниной» в голове сложно добиться результатов. «Мы учим людей соблюдать правила, а не академическим знаниям. Разговоры о продлении срока обучения бессмысленны», - уверен Александр Ищенко. 

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах