aif.ru counter
11138

С вас еще тысяча. Полис ОСАГО не продадут без дополнительной страховки

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 14. АиФ-Нижнее Поволжье №14 02/04/2014
Ирина Зверкова / АиФ

Волгоградские автомобилисты бьют тревогу: страховые компании активно навязывают им вместе с полисом ОСАГО ещё и страхование жизни. Причём агенты отказываются страховать машину, пока водитель не застрахует жизнь. Как найти на них управу?

Лживая альтернатива

«Я обзвонил с десяток страховых фирм, - жалуется Сергей Рубашкин, автомобилист с 20-летним стажем из Дзержинского района Волгограда. - Мне сказали: «Не хватает бланков, подождите пару недель». Можно даже записаться в очередь. Моя подошла бы в середине мая. Что за безобразие? Неужели бланки перестали поступать в Волгоградскую область?».

По данным Российского Союза автострахователей, никакого дефицита «бумажных носителей» ни в одном субъекте РФ нет. «Однако некоторые фирмы действительно могут испытывать недостаток в бланках, - уточняют в РСА. - Дело в том, что ещё летом 2013 года все страховые компании были разделены на пять групп устойчивости. Полисы ОСАГО им выделяются по определённым квотам. Так, компании первой группы, признанные самыми надёжными, получают бланки без ограничений. А для компаний с ненадёжными рейтингами количество бланков ограничено».

В Волгограде, страховые компании навязывают вместе с полисом ОСАГО страхование жизниКак пишет Агентство страховых новостей, на начало 2014 года (более свежие данные будут только по итогам квартала) в Волгограде страхованием ОСАГО занимались 36 компаний. Наиболее худшие позиции у шести фирм, которые имеют стабильно низкие показатели по нескольким критериям - уровень страховых сборов, доля рынка, уровень страховых выплат. Только вот на дефицит жалуются далеко не эти шесть…

Мы прошлись по всему списку страховщиков, представленных в Волгоградской области. И ответ «Не хватает бланков, попробуйте обратиться в другую компанию» получили у фирм даже из верха списка РСА. Часть призналась, что полисы есть, но лишь для постоянных клиентов. Но 90% предложили помочь нашему горю другим способом.

«В филиалекрупной компании мне тоже сказали, что бланков нет, - рассказывает Юлия Бедная из Волжского. - А потом обрадовали - я могу купить пакетную страховку. То есть вместе с автомобилем застраховать свою жизнь или другое имущество. Доплата за такую услугу - больше тысячи рублей. Я не стала подписываться на такие «нагрузки».

Простая арифметика

В таком же положении оказались тысячи автомобилистов не только из Волгограда, но и Воронежа, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга и других регионов страны.

«Это сговор страховщиков в масштабах страны, - уверен Денис ПОПОВИЧЕВ, директор волгоградского Центра урегулирования убытков. - Налицо махинации вне правового поля, которыми необходимо заниматься правоохранителям. Или прямиком идти в суд».

У представителей страховых компании свой взгляд на сложившуюся ситуацию. «Тарифы на ОСАГО не увеличивались с 2003 года. За это время выросли все цены. Мы не хотим разоряться, - говорит Ольга М., страховщик с 7-летним стажем. - Вот и приходится продавать «пакетные предложения», а не только полис ОСАГО».

Только цифры
850 тыс. единиц автотранспорта зарегистрировано в регионе.*
700 тыс. из них - легковые автомобили.
330 тыс. автомобилей зарегистрированы в Волгограде.
80 тыс. машин приходится на Волжский. 50 тыс. авто - на Камышин.
* По данным ГИБДД ГУ МВД региона на январь 2014 г.

По словам страховщиков, в 2003 году со ста клиентов они зарабатывали условно 10 тысяч рублей, а сейчас в лучшем случае - 5 тысяч.

«Основа стоимости ОСАГО - базовый тариф, - объясняет Ольга. - Его размер зависит от типа транспортного средства, собственника транспортного средства (физическое или юридическое лицо), возможного количества пассажиров. Базовый тариф по ОСАГО для легковых автомобилей, принадлежащих физлицам, составляет 1980 руб. Это копейки! А страховые выплаты нам приходится делать огромные. Потому и совершенствуем технику продаж».

Но тот факт, что кто-то устал от продажи полисов, не должен становиться проблемой для автовладельцев!
«Надзорные органы наблюдают за страховщиками вполглаза. Всего один страховщик был наказан за отказ продать полис. Беда в том, что, пригласив страховые компании участвовать в ОСАГО, государство мало задумалось о рентабельности этого сегмента бизнеса. В итоге он оказался в массе своей невыгоден страховым компаниям, - убеждён Денис Поповичев. - По крайне мере это касается тех базовых тарифов на страхование, что действуют сегодня».

МНЕНИЕ ВЛАСТИ

Соберите доказательства

Анна ГАДЖИЕВА, заместитель руководителя Волгоградского УФАС:

- Если вы столкнулись с навязыванием дополнительного страхования - обращайтесь к нам. К своему обращению вы должны прикрепить доказательства факта немотивированного отказа от оказания услуги по автострахованию. К примеру, прямое указание на обязательное заключение договора страхования жизни в тексте договора страхования автогражданской ответственности. Или письменный отказ страховой организации от заключения договора с вами.
Факт устного отказа не является основанием для проверки УФАС. Ведь слова к доказательной базе не приложишь! Можно также зафиксировать беседу со страховщиками на диктофон или мобильный телефон.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Дефицит уйдёт летом

Армен ОГАНЕСЯН, председатель ВРО ООД «Движение автомобилистов России»:

- Летом этого года вступит в силу новый закон об автогражданке. Он позволит поднять стоимость полисов вдвое. Во-первых, вырастет на 15-25% базовый тариф. Во-вторых, увеличатся уточняющие коэффициенты для расчёта полной стоимости полиса ОСАГО (они отражают возможные риски, связанные с вождением, учитывают стаж, возраст, количество ДТП и др.). Пока их размер колеблется от 0,8 на селе до 1,3 в Волгограде, а станет 1 - 1,5 соответственно. У страховых фирм появится прямая заинтересованность активно работать с полисами «автогражданки» в безубыточном режиме. Исчезнет дефицит. Выплаты по страховым случаям также возрастут до 400 тыс. руб.

Смотрите также:

Оставить комментарий (2)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах