Одна из серьезных проблем Волгограда и области – состояние дорог. Год от года оно становится лучше, однако есть такие, что требуют немедленного ремонта. Это подтвердили накануне работники Госавтоинспекции, которые провели рейд в двух районах Волгограда.
Аналогичные проблемы есть и в соседних регионах. На днях этой теме был посвящен круглый стол, организованный в Астрахани федеральным порталом строительной отрасли «СтройМедиа», модератором которого стал журналист Александр Алымов. Речь шла о проекте «Безопасные качественные дороги». Основной акцент был сделан на проблемных моментах.
«По нацпроекту ведется строительство и реконструкция масштабных объектов: новых мостов и путепроводов, транспортных развязок, магистральных улиц и обходов городов. Они позволяют развивать экономический потенциал и страны в целом, и отдельных регионов. А самое главное, качественно меняют жизнь людей», – напомнил вице-премьер Марат Хуснуллин, курирующий направление по Южному федеральному округу.
В 2023 году планируется завершить около 200 таких объектов протяженностью больше 400 километров на местной и региональной сети дорог. В Волгоградской области в рамках проекта «БКД» строятся в частности мост через Волго-Донской судоходный канал в Светлоярском районе и Третий пусковой комплекс мостового перехода через Волгу.
О том, с чего начиналась реализация нацпроекта в Астраханской области, на заседании круглого стала рассказал эксперт тематической площадки ОНФ «Безопасные и качественные автомобильные дороги», и член Общественного совета Минтранса РФ Игорь Сухов.
«Одной из первых задач было – привести к современному мировому уровню технические параметры производства дорог. Нужно было серьезно переработать нормативную базу, ГОСТы, технику. Во многом это стало возможно благодаря куратору Марату Хуснуллину», – подчеркнул Сухов.
Директор астраханского филиала ПАО «Ростелеком» Сергей Овсянников в качестве положительного момента реализации проекта отметил снижение ДТП на дорогах. Это стало возможно в том числе благодаря установке систем фото- и видеофиксации, обслуживанием которой в рамках концессионного соглашения занимается данная компания. В целом аварий со смертельными исходами в 2022 году стало меньше на 25 %, чем в 2021-м.
Участники мероприятия были едины в том, что выбор добросовестного подрядчика затруднен в связи с требованием 44-го Федерального закона о госзакупках. Предпринимателям приходится занижать стоимость работ, чтобы выиграть конкурс. Впоследствии это оборачивается манипуляциями с дорожными этапами. На скорость дорожных работ влияет и затянутость конкурсных процедур.
Подводя итог встрече, журналист Александр Алымов отметил, что диалог получился интересным инасыщенным.
«Были высказаны разные точки зрения, прозвучали конкретные предложения. Верю, что, благодаря таким дискуссиям, наш регион станет лучше», – сказал Александр Алымов.