В регионе увеличиваются масштабы ремонта дорог не только в городах, но и на сельских территориях. О важности такой работы мы поговорили с главой Фроловского муниципального района Владимиром Шкарупеловым.
Комплексный подход
– Владимир Сергеевич, нацпроект «Безопасные качественные дороги» стартовал в 2019 году. Что изменилось в вашем районе за этот период?
– Был обновлён значительный участок проходящей через Фроловский район федеральной трассы Р22 «Каспий» – на участке протяжённостью 13 км движение стало четырёхполосным. Помимо федеральной московской магистрали, через наш район проходят две автодороги регионального значения – в направлении Ольховского и Даниловского районов, далее с выходом в направлении Саратова и Камышина. Дороги обслуживает организация «Фроловское ДРСУ», подведомственная ГБУ «Волгоградавтодор». С 2019 г. силами наших дорожников отремонтирован участок в 33 км трассы Фролово – Ольховка до границ Фроловского района.
При этом применяется комплексный ремонт, при котором не только заменяют верхний слой дорожного полотна, но и перепрофилируют и обустраивают обочину, расчищают придорожную полосу от растительности, обновляют водопропускные сооружения и т. д. Обновлённая дорога становится намного безопаснее для всех участников движения.
Сейчас аналогичные работы развернулись на автодороге по направлению к р. п. Даниловка, где в минувший сезон обновлён участок протяжённостью 12,7 км.
На очереди – подъездные дороги до населённых пунктов. При тесном взаимодействии с областным комитетом транспорта и дорожного хозяйства обновлена дорога в п. Пригородный протяжённостью 1,5 км. Стоимость работ составила 14 млн руб.
В данном случае наметилось весьма плодотворное взаимодействие с администрацией области. Район представил в область проектную документацию, непосредственно работы обеспечил региональный бюджет. Аналогичным образом обновлена дорога от г. Фролова до х. Шуруповского протяжённостью в 2 км.
В рамках содержания дорог произведён ремонт на общей площади более 120 тыс. кв. м, что соответствует 20 км дорог к населённым пунктам. Такого масштаба работ в районе не было за все предыдущие годы. И не могло бы произойти без очень весомой и значимой поддержки со стороны администрации региона и непосредственно руководства комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области. Они отлично понимают, насколько всё это важно, ведь современные и безопасные дороги – залог развития сельских территорий, повышения качества жизни на селе.
– Как обновляются внутрипоселенческие дороги?
– Обновление ведётся поэтапно. В первую очередь стараемся обновить подъезды к школам, фельдшерско-акушерским пунктам, детсадам, домам культуры и другим социально значимым учреждениям. Здесь также обновляются пешеходные переходы, уличное освещение и т. п. Масштабы ежегодного финансирования таких работ только по нашему району – десятки миллионов рублей.
Что имеем – не храним
– Каковы планы и задачи на перспективу?
– До 2025 г. запланировано завершить капремонт трассы г. Фролово – р. п. Даниловка протяжённостью 42 км, а именно от г. Фролова до х. Большой Лычак. Произведём также ямочный ремонт подъездных дорог к хуторам Писаревка, Ветютнев, посёлкам Дудаченский, Образцы, Арчединского Лесхоза. В районе появится новый пункт весового контроля.
Полагаю, что в перспективе до 2029-30 года все существующие в нашем районе подъездные дороги к поселениям будут полностью обновлены, как это заложено в самой идее нацпроекта «Безопасные и качественные дороги».
– Как при этом сберечь уже отремонтированные дороги?
– К сожалению, пока в менталитете многих наших водителей заложено откровенно легкомысленное отношение к дорогам. Если почву с полей, грязь с полевых дорог, рассыпанный с самосвалов щебень и мусор со стройплощадок постоянно вытаскивать на асфальтовое полотно, то любая, даже идеально отремонтированная дорога долго не сохранится в хорошем состоянии. Ещё разрушительнее воздействует на дороги сверхнормативный перегруз любого грузового транспорта. Стоит весьма жёстко административно наказывать за подобные нарушения водителей. Но главное – участникам дорожного движения важно чётко понимать свою степень ответственности за безопасное, долговечное состояние наших трасс.