В регионе продолжают обсуждать обращение губернатора Андрея Бочарова, который на прошлой неделе выступил в Волжском с докладом о сделанном с 2014 г. и наметил стратегию развития до 2034 г. О некоторых наиболее амбициозных проектах – в нашем материале.
Всё меняется
Среди них создание новой экономики – сферы, основанной на искусственном интеллекте, современных IT-решениях и цифровизации. «Нас ждут фундаментальные изменения, часть профессий исчезнет, возникнут другие, требующие новых знаний и компетенций», – отметил губернатор. Из проектов намечено создание в Волгограде филиала Сколкова, совместной со «Сбером» инновационной площадки для обучения молодёжи в сфере IT, а также профильного IT-центра.
Другие проекты связаны с промышленностью. Среди них – создание металлургического парка, строительство завода сжиженного газа в Быковском районе, создание газохимического комплекса на «Каустике» и многое другое.
Важный проект касается АПК – это создание центра переработки зерна и зерновой продукции, что позволит перерабатывать часть урожая прямо на месте.
Проект № 1
Но, пожалуй, главный проект, который сулит области развитие сразу доброго десятка отраслей, федеральные инвестиции и создание большого количества рабочих мест – это интеграция региона в международный транспортный коридор «Север – Юг» (МТК). Он может считаться экономической дорогой жизни, призванной прорвать логистическую и транспортную блокаду нашей страны.
Сама идея МТК не новая – соглашение о создании этой транспортной артерии подписали ещё в 1999 г. «Север – Юг» протяжённостью 7,2 тыс. км был задуман для транспортировки контейнеров по маршруту Шри-Ланка – Индия – Иран – Каспийское море – Россия. Со временем к проекту присоединились Азербайджан, Армения, Белоруссия, Казахстан, Оман, Сирия. По сравнению с маршрутом через Суэцкий канал МТК сокращал путь грузоперевозок вдвое, снижалась их стоимость и время в пути.
Сначала МТК не получил должного развития, но после февраля 2022 г. вернуться к развитию «Севера – Юга» пришлось. И именно через нашу территорию лежит путь в Астраханский регион с его портами и выходом на Каспий.
У нас проект предполагает обновление портового хозяйства области, строительство трасс в обход Волгограда, Волжского, Нового Рогачика, возведение моста через реку Еруслан, новой очереди моста через Волгу, Волго-Донской канал, моста через Дон и другое.
Какие-то проекты уже активно реализуются: так, например, трассу в обход Волгограда (это 95 км) строят с 2019 г. (завершат в 2030 г.), обход Волжского пока находится в стадии проектирования (35 км пути). Реализация этих планов позволит окончательно решить вопрос с пробками на ростовском направлении, вывести грузовой транспорт сразу на московскую трассу, минуя Волгоград и Волжский. «Волгоградская область как один из ключевых регионов создания транспортно-информационной системы получит поддержку центра, – заверил губернатор. – Но заодно мы сможем улучшить логистические связи и внутри региона».
Ещё один из плюсов – это развитие туристической сферы, что всегда происходит в транзитных регионах. Новые решения для развития индустрии гостеприимства надо искать уже сегодня, уверены специалисты. «Проект «Север – Юг» – это история на десятилетия, и мы как туристский регион готовы синхронно наращивать наш инфраструктурный потенциал, – считает эксперт Агентства стратегических инициатив Игорь Дрегваль. – В нашу пользу и впечатляющая туристическая разноплановость области, начиная от пеших экологических вариантов и заканчивая грандиозными событийными мероприятиями. Сейчас важно приступить к созданию координационного центра по развитию туристской индустрии в регионе, подключив мыслящих и неравнодушных людей».
Предложения ждут и по другим направлениям, названным губернатором. Свежие идеи очень нужны, так как планка поставлена действительно высокая.