Примерное время чтения: 5 минут
214

7 бед – один ответ. Волгоградцы предлагают выход из транспортного тупика

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 43. АиФ-Нижнее Поволжье №43 25/10/2023
Пока что ездить на велосипедах по Волгограду опасно – инфраструктуры в городе для этого почти нет.
Пока что ездить на велосипедах по Волгограду опасно – инфраструктуры в городе для этого почти нет. freepik.com

Транспортные вопросы остаются одним из самых проблемных мест Волгограда. Однако на минувшей неделе произошло долгожданное для тысяч горожан событие – в Кировском и Советском районах на маршрут вышли первые электробусы.   

Что это и другие события в сфере транспорта означают для жителей и какой неожиданный выход из положения предлагают читатели «АиФ»-Нижнее Поволжье»? 

Возвращение рогатых

Для начала напомним, что южные районы города,  Кировский и Красноармейский, после транспортной реформы с оптимизацией маршруток стали своего рода изгоями. 

– С нашей ул. 64-й Армии в направлении центра города в час пик не уехать вообще, – говорит жительница Кировского района Надежда Соловьёва. – До 2016-17 гг. регулярно ходили маршрутки, но с их отменой и вводом автобусов началось нечто. Салоны автобусов по утрам и вечерам забиты под завязку. Остаётся или электричка – а она неблизко и ходит редко, или такси – тут надо готовить минимум 500 руб. 

Не удивительно, что в начале октября текущего года группа активистов из Красноармейского района направила в мэрию очередное коллективное обращение насчёт троллейбусов в Кировском районе. 

Тема давняя – битва за троллейбус затронула все высокие инстанции, начиная от Госдумы и заканчивая Следственным комитетом (туда жаловались жители). 

В свежем обращении в Госдуму волгоградцы настаивали: надо заменить автобусы № 2, 77 и 55 на троллейбусы и запустить троллейбусное движение из Заканалья в Кировский, Дзержинский, Ворошиловский и Центральный районы Волгограда с интервалом движения 5–7 минут. Идея сделать всё это с помощью автобусов  с их интервалом движения  до 30-40 минут была, по мнению авторов обращения, изначально провальной. 

Сейчас волгоградцы могут считать, что частично победили – в южных районах города начал курсировать электробус.

«Экологичный транспорт курсирует по восстановленному маршруту № 15 «Ул. Тополевая» – «Обувная фабрика», – отчитались в пресс-службе мэрии. – Всего по госпрограмме «Развитие транспортной системы России» город получил 21 электробус, 10 из которых уже приняты в эксплуатацию и начали работать. После завершения обкатки этих машин маршрут будет продлён до ж/д вокзала».

«Пока трудно сказать, насколько электробусы нам помогут, – делится первыми впечатлениями жительница Кировского района Вера Смирнова. – Но радует сам факт, что вечно переполненным в час пик автобусам-«скотовозкам» появилась реальная альтернатива». 

Что нас ждёт?

Радует в этом плане и тот факт, что жители всё-таки были услышаны. Возможно, услышат и других волгоградцев, которых точно так же измучил пресловутый транспортный вопрос. 

– Мы живём на ул. Толбухина, это Жилгородок (Дзержинский район), – рассказывает мама четверых детей Любовь (фамилию просила не указывать. – Ред.). – Когда в центр приезжаем, то видим, сколько там транспорта курсирует. Но мы очень просим власти обратить внимание на передвижение внутри районов. Так, нам надо постоянно ездить на Семь Ветров. Есть маршрутка № 98, но после семи вечера её не дождаться, а если и дождёшься, то с детьми туда не влезешь. Скажите, зачем отсюда убрали маршрутку 46с, которая до 10 вечера ходила? Муж работает на 2-м километре (это тоже Дзержинский район. – Авт.), раньше ездил на 46с. А теперь с двумя пересадками, и на проезд уходит за день 120 руб., для нас это ощутимо.

В мэрии, в свою очередь, заверяют: здесь держат  руку на пульсе текущих транспортных проблем и прорабатывают варианты по открытию или корректировке в течение 2024-2025 гг. транспортных маршрутов. Обслуживать их будет, вероятно, всё тот же «Волгоградский автобусный парк», транспортная компания, за которой стоит ООО «Питер-авто».  Так, в середине октября по итогам аукциона она получила контракт на 11,85 млрд руб., рассчитанный  до ноября 2030 г. Обещают, что за эти деньги (а это треть годового бюджета города, пусть и растянутая на годы) будут бесперебойно  ходить автобусы по шести маршрутам:  № 25 «Ул. им. Мясникова» – ТРЦ «Акварель», № 88 «Ж/д вокзал» – «Пос. М. Горького»,  № 6 «Ж/д вокзал» – «Аэропорт», № 35 «Больничный комплекс» – «Речпорт», № 55 «ДК «Строитель» – «Детский центр», № 59 «Школа № 61» – «Технологический колледж».

«В среднем из бюджета будут отдавать частнику по 200 руб. за каждый километр пути, пройденный автобусом вне зависимости от наполняемости, а реализуемые билеты вроде как должны пополнять бюджет, – отмечает общественник Эдгар Петросян. – Теперь же частник лишается рисков пустого прогона автобуса, т. к. в любом случае свои деньги получит».

Помогут ли немалые вложения и такая схема распределения средств улучшить транспортную ситуацию в Волгограде, узнаем совсем скоро. 

Официально

Как сообщили в администрации Волгограда, до 2035 г.  транспортную структуру Волгограда планируется преобразовать из линейной в линейно-кольцевую, сократить в два раза время пребывания в пути пассажиров на юг города, увеличить среднюю скорость движения транспортных средств, разгрузив основные транспортные магистрали города.

До конца 2023 г. запланировано  заменить 112 троллейбусов на новые с функцией автономного хода и получить 21 электробус. В 2024 г. на линию выйдут 62 современных трамвая. Также планируется приобрести  296 экологичных автобусов большого класса.

Мнение

Председатель регионального отделения движения автомобилистов РФ Армен Оганесян:

– Общественный транспорт должен ходить без перебоев и работать минута в минуту. Если мэрия готовится закупать новые троллейбусы, электробусы, трамваи, автобусы – это однозначно правильное решение. Главное, чтобы такие маршруты не дублировали одни и те же направления по главным магистралям, а были задействованы на тех узких местах, где горожанам пока что затруднительно добраться из точки А в  точку Б.

 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах