Транспортные вопросы остаются одним из самых проблемных мест Волгограда. Однако на минувшей неделе произошло долгожданное для тысяч горожан событие – в Кировском и Советском районах на маршрут вышли первые электробусы.
Что это и другие события в сфере транспорта означают для жителей и какой неожиданный выход из положения предлагают читатели «АиФ»-Нижнее Поволжье»?
Возвращение рогатых
Для начала напомним, что южные районы города, Кировский и Красноармейский, после транспортной реформы с оптимизацией маршруток стали своего рода изгоями.
– С нашей ул. 64-й Армии в направлении центра города в час пик не уехать вообще, – говорит жительница Кировского района Надежда Соловьёва. – До 2016-17 гг. регулярно ходили маршрутки, но с их отменой и вводом автобусов началось нечто. Салоны автобусов по утрам и вечерам забиты под завязку. Остаётся или электричка – а она неблизко и ходит редко, или такси – тут надо готовить минимум 500 руб.
Не удивительно, что в начале октября текущего года группа активистов из Красноармейского района направила в мэрию очередное коллективное обращение насчёт троллейбусов в Кировском районе.
Тема давняя – битва за троллейбус затронула все высокие инстанции, начиная от Госдумы и заканчивая Следственным комитетом (туда жаловались жители).
В свежем обращении в Госдуму волгоградцы настаивали: надо заменить автобусы № 2, 77 и 55 на троллейбусы и запустить троллейбусное движение из Заканалья в Кировский, Дзержинский, Ворошиловский и Центральный районы Волгограда с интервалом движения 5–7 минут. Идея сделать всё это с помощью автобусов с их интервалом движения до 30-40 минут была, по мнению авторов обращения, изначально провальной.
Сейчас волгоградцы могут считать, что частично победили – в южных районах города начал курсировать электробус.
«Экологичный транспорт курсирует по восстановленному маршруту № 15 «Ул. Тополевая» – «Обувная фабрика», – отчитались в пресс-службе мэрии. – Всего по госпрограмме «Развитие транспортной системы России» город получил 21 электробус, 10 из которых уже приняты в эксплуатацию и начали работать. После завершения обкатки этих машин маршрут будет продлён до ж/д вокзала».
«Пока трудно сказать, насколько электробусы нам помогут, – делится первыми впечатлениями жительница Кировского района Вера Смирнова. – Но радует сам факт, что вечно переполненным в час пик автобусам-«скотовозкам» появилась реальная альтернатива».
Что нас ждёт?
Радует в этом плане и тот факт, что жители всё-таки были услышаны. Возможно, услышат и других волгоградцев, которых точно так же измучил пресловутый транспортный вопрос.
– Мы живём на ул. Толбухина, это Жилгородок (Дзержинский район), – рассказывает мама четверых детей Любовь (фамилию просила не указывать. – Ред.). – Когда в центр приезжаем, то видим, сколько там транспорта курсирует. Но мы очень просим власти обратить внимание на передвижение внутри районов. Так, нам надо постоянно ездить на Семь Ветров. Есть маршрутка № 98, но после семи вечера её не дождаться, а если и дождёшься, то с детьми туда не влезешь. Скажите, зачем отсюда убрали маршрутку 46с, которая до 10 вечера ходила? Муж работает на 2-м километре (это тоже Дзержинский район. – Авт.), раньше ездил на 46с. А теперь с двумя пересадками, и на проезд уходит за день 120 руб., для нас это ощутимо.
В мэрии, в свою очередь, заверяют: здесь держат руку на пульсе текущих транспортных проблем и прорабатывают варианты по открытию или корректировке в течение 2024-2025 гг. транспортных маршрутов. Обслуживать их будет, вероятно, всё тот же «Волгоградский автобусный парк», транспортная компания, за которой стоит ООО «Питер-авто». Так, в середине октября по итогам аукциона она получила контракт на 11,85 млрд руб., рассчитанный до ноября 2030 г. Обещают, что за эти деньги (а это треть годового бюджета города, пусть и растянутая на годы) будут бесперебойно ходить автобусы по шести маршрутам: № 25 «Ул. им. Мясникова» – ТРЦ «Акварель», № 88 «Ж/д вокзал» – «Пос. М. Горького», № 6 «Ж/д вокзал» – «Аэропорт», № 35 «Больничный комплекс» – «Речпорт», № 55 «ДК «Строитель» – «Детский центр», № 59 «Школа № 61» – «Технологический колледж».
«В среднем из бюджета будут отдавать частнику по 200 руб. за каждый километр пути, пройденный автобусом вне зависимости от наполняемости, а реализуемые билеты вроде как должны пополнять бюджет, – отмечает общественник Эдгар Петросян. – Теперь же частник лишается рисков пустого прогона автобуса, т. к. в любом случае свои деньги получит».
Помогут ли немалые вложения и такая схема распределения средств улучшить транспортную ситуацию в Волгограде, узнаем совсем скоро.
Официально
Как сообщили в администрации Волгограда, до 2035 г. транспортную структуру Волгограда планируется преобразовать из линейной в линейно-кольцевую, сократить в два раза время пребывания в пути пассажиров на юг города, увеличить среднюю скорость движения транспортных средств, разгрузив основные транспортные магистрали города.
До конца 2023 г. запланировано заменить 112 троллейбусов на новые с функцией автономного хода и получить 21 электробус. В 2024 г. на линию выйдут 62 современных трамвая. Также планируется приобрести 296 экологичных автобусов большого класса.
Мнение
Председатель регионального отделения движения автомобилистов РФ Армен Оганесян:
– Общественный транспорт должен ходить без перебоев и работать минута в минуту. Если мэрия готовится закупать новые троллейбусы, электробусы, трамваи, автобусы – это однозначно правильное решение. Главное, чтобы такие маршруты не дублировали одни и те же направления по главным магистралям, а были задействованы на тех узких местах, где горожанам пока что затруднительно добраться из точки А в точку Б.