В Волгограде рассказали об онлайн возможности сервисов Росреестра

15 октября прошла пресс-конференция по теме «Электронные услуги и сервисы Росреестра». Специалисты рассказали о преимуществах новых функций в онлайн формате.

   
   

В целях соблюдения социальной дистанции многофункциональные центры перешли на работу по предварительной записи, что затруднило сдачу документов на привычном бумажном носителе.

Начальник отдела регистрации объектов недвижимости нежилого назначения Управления Росреестра по Волгоградской области Максим Арутюнов рассказал о преимуществах подачи документов на государственную регистрацию в электронном виде: «К предоставлению услуг в электронном виде Росреестр шёл долгие годы. Законодательство уменьшало пакет документов. Мы освоили системы межведомственного взаимодействия. Теперь регистрация осуществляется в срок 5-7 дней».

Преимущества подачи документов в электронном виде: экономия времени, снижение риска утери бумаг, сокращение финансовых расходов (экономия составляет 30% от госпошлины).

Заместитель директора филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Волгоградской области Игорь Ким объяснил порядок получения электронно-цифровой подписи: «Квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи выдаётся в электронном виде в удостоверяющем центре кадастровой палаты. Срок действия сертификата – 15 месяцев».

Чтобы получить сертификат электронной подписи, можно за несколько минут создать заявку, зарегистрировавшись на сайте удостоверяющего центра Федеральной кадастровой палаты. Готовый закрытый ключ записывается на USB-носитель.

В Росреестре - более 10 электронных сервисов.

   
   

Заместитель начальника отдела регистрации объектов недвижимости жилого назначения Управления Росреестра по Волгоградской области Наталья Шмелева рассказала о некоторых сервисах: «Для использования ряда электронных услуг необходимо зарегистрироваться в личном кабинете. Данный сервис позволяет следить за информацией о своей недвижимости. Работа в личном кабинете доступна после регистрации на портале госуслуг».

В разделе «Услуги и сервисы» личного кабинета можно подать заявления на регистрацию права на государственный кадастровый учет, о невозможности проведения сделок с недвижимостью без личного участия заявителя. Сервис «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме онлайн» позволяет получить общедоступную информацию об объекте недвижимости: его размерах, адресе, кадастровой стоимости, наличии обременений. Сервис «Публичная кадастровая карта» удобен для быстрого поиска информации об определенном объекте недвижимости.

Менеджер по работе с клиентами ПАО «Сбербанк» Елена Наумова рассказала об опыте использования банка электронных сервисов Росреестра: «Сервис электронной регистрации в Сбербанке существует с 2016 года. Эта возможность в период самоизоляции позволила не прекращать выдачу ипотечных кредитов и сохранить стабильность для населения. Около 90% застройщиков, с которыми мы сотрудничаем, подключены к этому сервису. В период с марта по июнь они не прекращали продажи квартир и регистрации договоров долевого участия, взаимодействуя со своими клиентами в режиме онлайн».

Сбербанк совместно с филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Волгоградской области, Управлением Росреестра по Волгоградской области реализует проект «90 минут». На сегодняшний день Волгоградская область является лидером в России по скорости регистрации сделок с недвижимостью. Средний срок регистрации сделки – 1 день 1 час.

Управлением Росреестра по Волгоградской области издан приказ о сроках осуществления государственной регистрации и кадастрового учета. Данным приказом предусмотрено сокращение сроков регистрации поданных в электронном виде обращений, таких как регистрации права, перехода права, прекращении права, государственный кадастровый учет.

Все интересующие вопросы можно задать сотрудникам call-центра по номеру 33-37-85.

Автор: Анастасия Лепина