Удивительный сосед. Камышанка борется с незаконным подзахоронением в могилу

Антонина Шефер / Из личного архива

Жительница Камышина Антонина Шефер уже год пытается «выселить» из родственной могилы чужого человека, незаконного подзахороненного к ее почившей бабушке. Каким образом в могиле оказался такой сосед и почему у женщины ничего не получается, несмотря на то, что закон на ее стороне, рассказывает «АиФ-Волгоград».

   
   

Могила раздора

Бабушка Антонины Шефер ушла из жизни 22 апреля 1994 года. При жизни женщина заменила ей мать и стала для нее самым близким человеком. Похоронив бабушку, Антонина регулярно навещала ее могилу и ухаживала за ней. Но в декабре 2019 года неожиданно «грянул гром». У матери Антонины - Любови Сарычевой - с которой у нее напряженные отношения, скончался супруг. Мужчина умер 6 декабря, а уже утром 7 декабря его поспешно подзахоронили в могилу к бабушке Антонины.

Фото: Из личного архива/ Антонина Шефер

«Я и остальные родственники были в шоке, - вспоминает Антонина. - Бабушка покоится в родственной могиле. О том, что к ней «ляжет» отчим, я не знала до последнего». Отметим, что похоронами занималась мать Антонины. О своих планах она умышленно никому из родственников не сказала. Женщина по документам якобы обратилась в ритуальное агентство ООО «Забота», чтобы подзахоронить мужчину. Но оно было ликвидировано за месяц до похорон и по факту их в итоге проводила ИП Осьмакова.

По закону родственная могила - это место на кладбище, где покоятся близкие родственники (п.2.ст.7 ФЗ «О погребении и похоронном деле»): дети, родители, братья, сестры, бабушки, дедушки покойного. Причем родственное захоронение возможно по желанию умершего либо членов его семьи. Антонину, как ответственное за могилу лицо, обязательно должны были заранее поставить в известность и спросить разрешения на подзахоронение, ведь отчим - не близкий родственник ни ей, ни ее бабушке.

Но Любовь Сарычева и «похоронное ИП» решили пренебречь законом и простыми человеческими отношениями - не хоронить в родственную могилу человека, которого там не хотят видеть все остальные члены семьи.

А воз и ныне там

Антонина Шефер обратилась в суд. Выяснилось, что подзахоронение в могилу было проведено без обязательного согласования со специализированной городской службой - МУП «Ритуальные услуги для населения». Удостоверение на подзахоронение не выдавалось. Директор кладбища на заседании заявил, что с ним похороны также никто не согласовывал. В книге регистрации захоронений новый покойный не числится, т.е. он неучтенный. На кладбище у него даже нет номерка. По его словам, похороны проходили в выходной день, когда работники кладбища не работают.

Согласно документам, мужчину похоронили 7 декабря, несмотря на то, что его супруга получила свидетельство о смерти только 10 декабря, а оплату за похороны ИП получило только 11 декабря. Договора на оказание услуг ни предприниматель, ни Сарычева предоставить не смогли, у них есть только чеки.

   
   

Суд признал подзахоронение незаконным, но в перезахоронении мужчины и восстановлении целостности могилы отказал.

МУП «Ритуальные услуги для населения» предлагало Сарычевой безвозмездно помочь в перезахоронении супруга. Но та в марте 2020 года от этой помощи отказалась.

Поэтому Антонина продолжит отстаивать свои права в суде. Добавим, что Антонина также обращалась в прокуратуру, полицию и даже в администрацию президента, но «воз и ныне там», ситуация с мертвой точки так и не сдвинулась.

«У нас с родственниками душа не лежит идти на кладбище к бабушке, потому что мы не хотим видеть и навещать его (супруга Сарычевой - ред.). Зачем так нужно было хоронить? Разве он не заслужил своего отдельного места на кладбище? Мне также предложили забрать бабушку из могилы, раз я не хочу, чтобы они вместе «лежали». Но я этого делать не буду, это наша родственная могила. Что самое обидное, пока никто даже не понес ответственности за незаконное подзахоронение», - отмечает Антонина.

Судя потому, как в этой истории легко провели незаконное подзахоронение, подобные случаи в регионе, наверное, не редкость, но сколько их насчитывается, никто не знает, ведь не все знают тонкости законодательства и идут разбираться в суд как Антонина, а поплачут, поругаются со смотрителем кладбища, да и смирятся.