В Волгограде суд вынес решение по делу башкирского блогера Расула Ахияретдинова. Мужчину признали виновным в реабилитации нацизма. В первых числах февраля, когда городе-герое отмечают годовщину разгрома немецко-фашистских войск под Сталинградом, он записал скандальное обращение к главе государства. Гость Волгограда потребовал прикрыть «срамные места» Родины-матери — скульптуры, установленной на главной высоте России, Мамаевом кургане.
Ловил хайп?
Мнения волгоградцев и жителей других регионов страны тогда разделились.
Одни посчитали, что блогер решил «поймать хайп» на теме, которая была в те дни у многих на слуху.
Другие заподозрили, что у мужчины не все в порядке с головой, если он видит объект вожделения в символе мужества и героизма советского народа в годы Великой Отечественной войны.
Третьи же требовали, чтобы оскорбивший их чувства гость Волгограда принес извинения всем, чьи деды и прадеды воевали в 1942-43, защищая город, который назывался в те годы Сталинградом.
Особенно волгоградцев зацепило, что блогер говорил от жителей города, а также представителей двух концессий — православных верующих и мусульман, проживающих в Волгограде.
Он якобы пообщался с множеством людей и все они как один выступали за реконструкцию скульптуры, которая выглядит так, как «наша с вами мать выглядеть не может».
«Что за фантазия?»
Волгоградцы возмущались: кто дал «этому озабоченному существу» право говорить от их имени?
Удивлялись: это же какая фантазия должна быть, чтобы разглядеть непристойности в скульптуре, которой десятилетиями восхищались не только волгоградцы и россияне — гости из разных концов света.
Предполагали: что же ждет более откровенные произведения искусства, если дать волю этому «общественному деятелю»?
Требовали: таких «общественников» нужно останавливать, иначе они могут пойти дальше и потребуют прикрыть изображение Родины-матери хиджабом или монашеским рубищем.
Прокуратура Волгоградской области пошла дальше и разглядела в ролике попытку реабилитировать нацизм. Тем более что в эти же дни была задержана другая блогер, записавшая шутливые, на ее взгляд, кадры, на которых она щекотала грудь скульптуры «Родина-мать зовет!».
Просил не лишать свободы
Жительницу Самары Алену Агафонову суд приговорил в апреле к лишению свободы на 10 месяцев. Но заменил ей это наказание на принудительные работы, запретив заниматься блогерством.
39-летний Расул Ахияретдинов в ходе судебного заседания признал свою вину и просил об одном — не лишать его свободы.
Волгоградский облсуд прислушался к доводам выпускника Башкирского аграрного университета: у подсудимого увезли на скорой родственника. О наказании, не связанном с лишением свободы просил и адвокат блогера. Прокуратура настаивала на двух годах колонии и запрете публикаций в интернете в течение четырех лет.
В приговоре, который был оглашен 22 октября, говорилось, что фигуранту назначены в качестве наказания принудительные работы сроком на один год. В этот период из его заработка будут удерживать 10%.
«Также он на два года лишен права заниматься деятельностью, связанной с администрированием сайтов и каналов электронных и информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть интернет», — уточняет официальный представитель прокуратуры Волгоградской области Оксана Черединина.