Онлайн доступ. Как пользоваться Единой биометрической системой Почта-банка?

Руководитель дирекции биометрических технологий Почта Банка Андрей Шурыгин показывает, как собираются биометрические данные клиента в банке. © / Анастасия Семенченко / АиФ

Почта Банк и «Ростелеком» рассказали волгоградцам о Единой биометрической системе и банковских сервисах на ее основе. Мероприятие прошло в одном из клиентских центров Почта Банка в Волгограде.

   
   

Напомним, Единая биометрическая система была запущена в России летом 2018 года. С этого момента началось ее поэтапное внедрение в регионах.

Справка: Единая биометрическая система (ЕБС) — цифровая платформа идентификации по голосу и изображению лица, позволяющая предоставлять новые цифровые коммерческие и государственные услуги для граждан в любое время и в любом месте. Она была разработана по инициативе Минсвязи и массовых коммуникаций РФ и Центробанка РФ.

С 1 июля, зарегистрировавшись в системе и сдав биометрические образцы, граждане России смогут дистанционно открывать счета в российских банках. 

В чем преимущества ЕБС?

ЕБС позволяет жителям, особенно отдаленных территорий и маломобильному населению, в полном объеме пользоваться банковскими услугами, не выходя из дома. Почта Банк одним из первых присоединился к Единой биометрической системе. Сегодня он собирает биометрические данные в систему во всех флагманских клиентских центрах по всей стране. При этом Почта Банк первым реализовал возможность удаленной идентификации на базе Единой биометрической системы в интернет-банке и мобильном приложении. Теперь россияне, имеющие биометрический контрольный шаблон в ЕБС и успешно прошедшие удаленную идентификацию, могут стать клиентами Почта Банка, не посещая отделение: открыть счет и получить доступ ко всем продуктам и услугам банка: вкладам, переводам, платежам, кредитам. Достаточно всего одного визита в банк, чтобы затем проходить идентификацию в банковских системах и решать финансовые вопросы удаленно.

Эксперты - руководитель дирекции биометрических технологий Почта Банка Андрей Шурыгин и технический директор волгоградского филиала ПАО «Ростелеком» Алексей Сморжевский - наглядно продемонстрировали как происходит процесс сбора и передачи биометрических данных клиента в систему и ответили на вопросы. Кроме того, они показали возможности удаленной идентификации для получения банковских услуг.

ЕБС – это безопасно?

«Идентификация личности человека по совокупности биометрических данных – это технология будущего, которая уже сегодня работает и упрощает получение услуг госорганизаций и банков, - рассказал Алексей Сморжевский. - «Ростелеком» обеспечивает разработку приложений и сервисов системы, а также хранение, обработку и защиту биометрических данных. Использование удаленной идентификации максимально безопасно. Распознавание пользователя в системе происходит по двум параметрам – голосу и лицу. А применение нескольких модальностей позволяет защищать с высокой точностью. Кроме того, при использовании мобильного приложения «Ростелеком Ключ» обмен данными между смартфоном клиента и базой данных защищен от перехвата российскими криптографическими средствами».

   
   

«Хакеры не могут взломать систему ЕБС. А еще в базе этой системы нет прямой связки между персональными данными и снимком и голосом человека. Даже если хакер вдруг получит доступ к персональным данным, то воспользоваться фото человека и записью его голоса он не сможет, а значит, не сможет от его лица совершить какую-либо банковскую операцию», - отмечает Сморжевский.

«Если человек зарегистрировался в ЕБС и у него уже собрали биометрические данные, а он вдруг спустя время сильно изменил внешность, к примеру, сделал пластическую операцию, то ничего страшного в этом нет. Он сможет заново сдать биометрические данные. Причем старые данные в таком случае тоже будут храниться в системе», - поясняет Сморжевский.

Где можно сдать биометрические данные?

«Цифровой профиль позволяет клиенту обслуживаться в любом российском банке, находясь в любом месте и в любое время, не посещая офис. Особенно это актуально для маломобильных граждан, а также тех, кто проживает в малых и удаленных поселках. Сегодня сдать биометрические данные можно в 426 отделениях Почта Банка в 83 регионах России, восемь из них находятся в Волгоградской области, в том числе в Волжском, Михайловке и Камышине. В наших отделениях граждане уже сдают биометрические данные, мы видим интерес к этой услуге», – отметила Марина Тохчукова, управляющая волгоградским областным центром Почта Банка.

«Для регистрации в Единой биометрической системе необходимо всего один раз прийти в банк, сдать свои биометрические данные - изображение лица и запись голоса. В дальнейшем После регистрации в ЕБС гражданин сможет дистанционно получить услуги любого банка, работающего с системой», - отмечает Тохчукова.

При сборе биометрических данных человека фотографируют и записывают его голос. Фото: АиФ/ Анастасия Семенченко

Как зарегистрироваться в ЕБС?

  1. Обратиться в один из клиентских центров Почта Банка;
  2. Пройти процедуру сбора биометрических данных. Сотрудник банка сфотографирует Вас и сделает аудиозапись – необходимо несколько раз произнести последовательность чисел. Также создаст учетную запись на портале госуслуг, если у вас ее нет. Возьмите с собой паспорт гражданина РФ и СНИЛС;
  3. Получить подтверждение о возможности удаленной идентификации. Вы сможете удаленно открывать счета сразу после регистрации, если на момент обращения у вас была подтвержденная учетная запись на Госуслугах. Если учетной записи на Госуслугах у Вас не было или она не была подтверждена, через некоторое время вам придет SMS о появлении возможности использовать удаленную биометрическую идентификацию.

Вся процедура регистрации в системе и сбора данных занимает всего 10-15 минут.

Волгоградцам ее наглядно продемонстрировали на прошедшем в банке мероприятии. Прямо при них девушка легко и быстро прошла всю процедуру вместе с сотрудником банка.

Андрей Шурыгин. Фото: «Почта банк»

Кроме того, Андрей Шурыгин наглядно показал, как, человек, имеющий биометрический шаблон в ЕБС, может с помощью планшета или ноутбука удаленно идентифицироваться и открыть счет в банке и дальше пользоваться любыми услугами и сервисами. «В нашем банке по этой технологии уже открыты счета – как через интернет-банк, так и через мобильный банк. В основном пользуются этой услугой клиенты из так называемой экономически активной категории – от 20 до 50 лет, но также есть пенсионеры и молодые люди. На текущий момент с помощью удаленной идентификации люди пользуются классическими банковскими услугами: открывают вклады, делают переводы, платежи, подают заявки на кредит», – прокомментировал Андрей Шурыгин.