Вы держитесь. Волгоградцы три недели таскали ведра и мылись в тазиках

Пострадавшие жильцы признаются: им пришлось очень тяжело. © / Виктор Яшуков / АиФ

Ровно два года прошло со времени глобального коммунального ЧП, когда из-за порыва коллектора на склоне поймы Царицы дома более 250 тысяч волгоградцев отключали от воды почти на неделю. Увы, подобный антирекорд на днях оказался побит.

   
   

Отключили и забыли?

В редакцию обратились жители дома № 16 из пос. 5-й Участок, что в Краснооктябрьском районе города-героя. Здесь вода полностью отсутствовала три недели, начиная с 30 октября, что за пределами любых действующих нормативов по ликвидации аварий даже максимальной степени сложности. 

«Таскали воду в квартиру вёдрами каждый день, а иначе ничего по дому не сделать – ни еду приготовить, ни чай разогреть, – со слезами признаётся пожилая жительница дома Надежда Турчина. – Воду мне давали в квартирах соседних домов добрые люди. Пускали к себе, говорили: берите, наливайте. Дай Бог всем им здоровья». 

По словам Надежды Валерьевны, причины аварии коммунальщики, представители концессий объяснили жильцам весьма смутно. Вроде как на внутриквартальной разводке водоподающих сетей в районе одного из контрольных колодцев обнаружилась течь. Чтобы её устранить, понадобилось перекрыть воду и обнулить давление в сетях. Воды при этом лишился только один-единственный малоэтажный двухподъездный дом, где проживает свыше двух десятков жильцов. 

Устав неделями выслушивать от диспетчерской «аварийки» издевательское «работы ведутся», «вода отключена по заявке управкомпании», актив жителей направил коллективное обращение президенту страны, в прокуратуру, Госжилнадзор…

Особенность дома ещё и в том, что он не первый год числится аварийным и подлежит расселению. Но разве это может быть поводом сбросить со счетов жильцов и неделями держать людей в неведении относительно сроков возвращения воды?

А где УК?

«Домом управляет печально известная в нашем городе УК «Русский дом», причём слово «управляет» я бы поместил в кавычки, – комментирует независимый юрист в сфере ЖКХ  Вячеслав Гончаренко. – Данная управкомпания зарегистрирована в Москве, её деятельность практически свёрнута, и вот-вот она может вообще ликвидироваться. А то, что данный дом числится аварийным, это ещё своего рода отягчающее обстоятельство. Как правило, в управлении такой жилой фонд берут далеко не самые стабильные УК. Плату за содержание общедомового имущества выставлять жильцам не забывают, но его обслуживанием почти не занимаются. В таких случаях советую жильцам коллективно обращаться в региональный Госжилнадзор. Следующим этапом необходимо направить в районную администрацию, РСУ и в адрес УК протокол общего собрания жителей о расторжении договора на обслуживание дома. Аварийный дом могут расселять и год, и два, а терпеть подобное отношение к себе со стороны УК смысла нет никакого. Сегодня пропала вода, завтра – свет, опять жильцы будут долго искать крайнего». 

   
   

Когда публикация готовилась к печати, житель «обезвоженного» дома В. П. Фирсов поделился с корреспондентом радостной новостью: 19 ноября 2024 г., спустя 21 (!) день после злополучного отключения, вода в кранах жильцов наконец-то появилось. Только вот через какие неудобства пришлось за это время пройти волгоградцам, в числе которых есть и пожилые люди, и дети…

И как тут не вспомнить, возвращаясь к аварии в пойме реки Царицы, что ни один из жильцов, пострадавших тогда, так и не получил компенсацию за свои моральные потери. И хотя первоначальное решение было в пользу жителей, точка в деле не поставлена по сей день. Прецедент не создан, а значит, недобросовестные коммунальщики могут и дальше игнорировать интересы жителей и свои прямые обязанности. Рублём их за это не наказывают… 

Совет

Как пояснили в общественной организации «ЖКХ-контроль», допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды при бесперебойном круглосуточном холодном водоснабжении составляет 8 часов (суммарно) в течение месяца, 4 часа единовременно при аварии в централизованных сетях водоснабжения.

При нарушении подобных нормативов жильцы вправе обратиться в ресурсоснабжающую организацию с заявлением о перерасчёте платы за коммунальные услуги. Правовые основания – «Порядок предоставления коммунальных услуг…», утверждённый постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, и постановление Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения…».