Ты попал! В ЖКХ-марафоне поневоле пришлось участвовать журналисту «АиФ»-НП»

Для жильцов очень важно не пропустить судебный приказ – он приходит по почте. © / Виктор Яшуков / АиФ

Как правило, в своих статьях «АиФ»-Нижнее Поволжье» рассказывает о тех или иных проблемных ситуациях читателей. Но в этот раз конфликт коснулся журналиста нашего издания, и произошёл он в больной для многих сфере ЖКХ. Вот как это было.

   
   

Случайная ошибка

Всё началось с досадной ошибки нашей семьи – в октябре 2023 г. мы передали неправильные (очень завышенные) показания счётчика. Когда получили счёт за холодную воду в конце ноября, были в шоке – в нём стояла сумма в 16 с лишним тыс. руб.

В начале декабря обратились в «Концессии водоснабжения», объяснили ситуацию. Нам сказали, что нужно вызвать специалиста для снятия контрольных показаний. Тут же написали заявление. 

На этом вопрос могли закрыть, и никакого изматывающего марафона с нервотрёпкой и беготнёй по судам и кабинетам не случилось бы,  если бы наши показания пришли и просто проверили. Но до Нового года так никто и не пришёл. 

Праздники, конечно, были немного подпорчены. После новогодних каникул стали звонить в колл-центр концессий,  с большим трудом дозвонились. Там нас уверили, что всё нормально, контролёр придёт, и за этот период не возникнет ни долгов, ни пени.

Без вины виноватые 

Прошёл ещё месяц. Только после двух телефонных разговоров на повышенных тонах с начальником отдела контроля концессий в начале февраля наконец пришёл контролёр. Она сняла показания, убедилась, что произошла ошибка. Подтвердила, что передаст акт в ИВЦ. Мы, наученные горьким опытом, подстраховались и сами ещё передали копию акта по электронной почте. 

Наконец от ИВЦ поступило письмо, что в ближайшие дни  сделают перерасчёт. Мы выдохнули и стали ждать платёжку. Но вместо неё пришёл… судебный приказ  о принудительном взыскании долга на сумму 16 597 руб.

   
   

Выпив успокоительное, начали звонить в отдел контроля. Однако сотрудники колл-центра выспрашивали нашу цель и под любым предлогом отказываться  соединять с руководителем, предлагая написать претензию. 

Опять же, наученные опытом, поняли, что надо решать вопрос самим. Пришлось искать юриста. Не хотелось попасть в число должников, у которых сняли деньги принудительно – это отразится и на кредитной истории, и потом ещё придётся месяцами взысканную сумму возвращать. 

Но деньги всё же платить пришлось – юристу, который составил заявление на отмену судебного приказа. Мы успели в положенный срок – приказ отменили. Из платёжки за февраль узнали, что долг наконец списали. Но начислили пени! Да, небольшие, но тут дело принципа – ранее в отделе контроля нас неоднократно уверяли, что пени не будет! 
После того, как мы с трудом снова дозвонились до руководства отдела контроля, там проверили документы и признали: всё произошло из-за несогласованности работы отделов. Признаться, утешает не очень. А вот чего очень хочется – чтобы другие не попали в такую же ловушку.

От редакции. В ООО «Концессии водоснабжения» редакции побещали разобраться в ситуации.  «АиФ»-НП» продолжит тему.

Комментарий

Руководитель юридической фирмы «Арбитр» Василий Барабанов:

– Такие ситуации нередки. Взыскание долга через судебный приказ происходит в упрощённом порядке. Получив документы от истца, суд в течение пяти рабочих дней выносит решение, далее в течение трёх рабочих дней оно доставляется должнику по почте. Право на обжалование судебного приказа возникает с момента его получения, здесь важно уложиться в отведённые законом 10 дней. Если срок обжалования был пропущен по уважительным причинам: болезнь, отъезд и т. п., то его можно восстановить. Но если игнорировать судебный приказ, то начинается исполпроизводство, могут блокироваться карты и счета. О своих долгах многие узнают именно так. Поэтому главное – вовремя получать корреспонденцию, следить за сроками и бороться за свои права.

Когда судебный приказ отменён, но проблема долга остаётся, начинается классическое исковое производство, в котором каждая сторона представляет свои доказательства.