Призвать к ответу. Куда жаловаться на холодные батареи в квартире?

Спустя 1,5 месяца после старта отопительного сезона тысячи волгоградцев не чувствуют тепла в квартирах. © / Екатерина Саенко / АиФ

С первой волной холодов в редакцию начали массово обращаться читатели с вопросами, почему многие участки теплотрасс до сих пор разрыты, а количество аварийных отключений зашкаливает?

   
   

Новости отопительного сезона в регионе действительно больше напоминают фронтовые сводки. «АиФ»-НП» попытался разобраться в происходящем вместе с экспертами и специалистами.

Тепло ли тебе, девица?

Так, минувшая неделя, судя по редакционным звонкам, стала испытанием на морозо­устойчивость для многих жителей Красноармейского района.

«У нас на улице Вучетича батареи словно и не включали вовсе, они еле тёплые, – жалуется волгоградка Елена Беляева. – Обращаемся в свою УК, там кивают на «Концессии теплоснабжения», мол, это от их котельной идёт недостаточное тепло и давление. В «Концессиях», напротив, говорят, что это внутридомовые сети в плохом состоянии... Получается замкнутый круг, а мы, жильцы, мучаемся».

Ещё больше читательницу возмутило, что за тепло с жителей её дома берут, что называется, по полной, как за качественно оказанную услугу.

«В домах нашего микрорайона с отоплением вроде всегда было неплохо, а сейчас вроде и морозец небольшой, а в квартире свежо, а батареи едва тёплые, – недоумевает Людмила Николаева из Советского района. – Мы адресовали претензии УК, а там говорят, что это параметры местной котельной от «Концессии теплоснабжения», они не справляются с нагрузкой. Позвольте, какая нагрузка?! Температура на улице около нуля!»

Не прошло и полвека

Но больше всех пострадали в эти дни жители обширного микрорайона Семь Ветров на западе Волгограда. Недавняя крупная авария на теплосетях стала настоящим испытанием: дважды на несколько суток тысячи горожан оставались без тепла и горячей воды.

   
   

В компании-концессионере назвали причину инцидента: сильную течь дал участок теплосети с трубой, которая за почти полвека эксплуатации пришла в изношенное состояние и нуждалась в полной реконструкции.  И она даже началась, более 340 метров ветхих сетей успели заменить. Не спасло – рвануло на участке, который намеревались отремонтировать следующим летом.

«Ситуация с подачей тепла ежегодно в городе одна и та же, сезон стартует с серьёзных аварий, – рассуждает блогер и общественный активист Алексей Ульянов. – О какой серьёзной готовности коммунального комплекса к зиме может идти речь?»

Что же делать жителям, если температура в квартире стремится к той, что за окном?

– При обращении в коммунальный диспетчерский центр диспетчер должен, уточнив адрес, объяснить причины отсутствия теплоснабжения и указать примерные сроки разрешения ситуации, – пояснили в управлении Госжилнадзора.

Если обращение не помогло, вызывайте представителя УК, требуйте зафиксировать температуру в квартире и составить акт. В дальнейшем он будет достаточным основанием для проведения перерасчётов за тепло.

– Жильцы могут потребовать снижения платы за коммуналку в случаях длительного перерыва в оказании услуг или при ненадлежащем качестве их, – пояснили в облдуме. – Перерасчёт обязаны произвести УК, ТСЖ, либо ресурсоснабжающая организация, если жители заключили с ней прямой договор.

– В нашем миллионном городе компания-концессионер работает уже свыше четырёх лет, и число серьёзных инцидентов в отопительный сезон должно за это время заметно уменьшиться, но этого не происходит, – говорит директор организации «Центр содействия участникам сферы ЖКХ» Вячеслав Гончаренко. – Одна из возможных причин: в текущей программе инвестиций нет чёткого анализа состояния теплосетей, коммуникаций, нет приоритета – правильной очерёдности их ремонта, замены. В итоге случилось то, что, например, я ощутил лично на себе как житель микрорайона Семь Ветров: рядом с домом теплотрассу год назад обновили, а общая надёжность участка от этого не повысилась. Всё это результат стратегических просчётов, и, к сожалению, возможного улучшения ситуации в будущем при подобных системных недочётах я пока не вижу.

Полезно знать

Куда жаловаться на отопление:

  • горячая линия областной инспекции Госжилнадзора: (8442) 35-21-98 (по будням, с 9 до 12 и с 13 до 16 ч);
  • региональный ситуационный центр в сфере ЖКХ: 8 (8442) 35-33-66, круглосуточно.

Телефоны оперативных диспетчерских служб теплосетей по Волгограду:

  • 74-01-46 – Центральная диспетчерская служба;
  • 71-03-65 – Тракторозаводский район;
  • 23-61-37 – Краснооктябрьский район;
  • 48-62-03 – Центральный район;
  • 97-07-77 – Дзержинский район;
  • 46-02-98 – Ворошиловский район;
  • 44-85-89 – Советский район;
  • 44-85-89 – Кировский район;
  • 67-05-16 – Красноармейский район.

Для жителей Волжского – горячая линия: 8 (8443) 41-33-33.

Для жителей Камышина: 8 (84457) 4-06-78, 4-06-05.

Справка
Сколько градусов должно быть в квартире?Допустимая норма температуры в квартире в отопительный сезон – от 18 до 25°С. А именно: для жилой комнаты – от 18 до 24°С; для ванной – не менее 24-26°С; для коридорного перехода между квартирами – от 16 до 22°С. Температура может отклоняться от нормы не более чем на три градуса в период с полуночи до пяти часов утра. Согласно ГОСТ Р 51617-2000