Иск на миллион. В Волгограде ветеран сражается с мэрией и коммунальщиками

Вот здесь и происходят бесконечные аварии. © / предоставлено героем публикации.

89-летняя жительница Волгограда Антонина Гавриловна Карпова меньше всего думала, что в почтенном возрасте ей, заслуженному человеку, придётся ходить по судам. А вот пришлось – другого выхода, считает, у неё не осталось. 

   
   

В суд – от отчаяния

– У нас по улице Городнянской в частном секторе в центре Волгограда проходит водоподающая труба на несколько домов, – объясняет Антонина Гавриловна Карпова. – Порывы происходят каждую неделю, вода потоками сочится по всей улице. Коммунальщики устраняют течь «хомутами», и через неделю происходит новая авария, неподалёку от прежнего места. И так до бесконечности! 

Ветеран признаётся – она отчаялась. В итоге подала иск и к мэрии, и к концессионерам по водоснабжению, требуя выплаты ей морального вреда в 1 млн руб., а также – и это главное – замены участка аварийного водопровода. 

– К окончательному шагу – судиться – меня подвигли и ответы от департамента ЖКХ Волгограда, – признаётся волгоградка. – В них сообщается, что замена водопровода в текущих планах концессий не значится. Будет ли такая замена произведена в ближайшие два года, также неизвестно. 

– Я помог подать заявление в суд Антонине Гавриловне на основании федерального закона о защите прав потребителей, – объясняет юрист Марк Шелайкин. – Откровенно говоря, сумму морального ущерба мы с истцом указали условную – она могла быть не миллион рублей, а рубль. Но будет достаточно, если суд обяжет именно полностью заменить водопровод, а не бесконечно его латать.

Жалоб всё больше

Антонина Гавриловна не одинока в своих проблемах – ЖКХ остаётся одной из тех сфер, которые вызывают большое количество жалоб. Так, за первое полугодие 2023 г. региональная Госжилинспекция получила на 12% обращений больше, чем за аналогичный период прошлого года (общая цифра составила 5406). В канун Всемирного дня качества, который отмечается 9 ноября, это повод констатировать, что многочисленные реформы коммунальной отрасли радикального улучшения не дали. 

Волгоградцы не сидят сложа руки – так, когда год назад в столице области случилась масштабная авария на канализационном коллекторе, затронувшая более 200 тыс. человек, последовал первый в истории города коллективный иск потребителей. 

   
   

В суд тогда подали около 100 волгоградцев, решение было принято в пользу жителей. Концессионера обязали выплатить каждому истцу по 4,5  тыс. руб. морального вреда. И хотя в деле так и не поставлена точка (в настоящий момент ответчик оспаривает решение в апелляционной инстанции), всё равно был создан важный прецедент. 

Категория политическая?

В том, что суд остаётся порой единственным средством отстоять свои права в сфере ЖКХ, убедился и журналист нашего издания. 

– В начале лета обратилась в свою УК «Лада Дом» в Волжском, так как на мой балкон в пятиэтажке на ул. Пушкина начали обрушиваться куски от балконной плиты соседей, что этажом выше, – рассказывает наша коллега. – Все знают, что ремонт балконной плиты – это прямая обязанность УК. Но всё, чем ограничилась «Лада Дом», – это тем, что её сотрудники опечатали балкон. А дальше начались отписки.

Провести лето с его 35-40 градусами в квартире пятиэтажки, где нельзя открыть балкон, удовольствие так себе, признаётся наша коллега. Промучившись три месяца, она обратилась в Госжилинспекцию. Оттуда её жалобу перенаправили главе Волжского Игорю Воронину. И опять никакой реакции, теперь уже от властей города, хотя прошло больше месяца. Как пробить эту стену бездействия и безответственности?

– У нас следующий год очень важный в плане выборов, и нас, думаю, будут всячески агитировать идти голосовать, потому что явка имеет большое значение, – высказал своё мнение обратившийся в редакцию читатель Николай Игнатьев из Волгограда. – Я всегда на выборы хожу и на самом деле переживаю за нашу страну, за её будущее. Но вот как власти не понимают, что люди судят о происходящем не по картинке из телевизора, не по их обещаниям, а по тому, слышат ли человека в его беде и помогают ли ему решить конкретную проблему? И если его обращения игнорируют, то какого голосования от него потом ждать?

Получается, качество жизни – это в какой-то степени категория и политическая. Во всяком случае, сейчас.

Важно
Куда жаловаться на некачественные услуги ЖКХ: горячая линия регионального Роспот­ребнадзора – 8 (8442) 24-36-30.