Должница навеки. Как камышанка пыталась снизить тариф на ЖКХ

Вера Белухина / Из личного архива

Жительница города Камышина Волгоградской области Вера Белухина с 2014 года пытается снизить плату за содержание многоквартирного дома. Как управляющая компания решила отомстить ей, почему её и соседей вынуждали платить за услуги паспортистки как за жилищно-коммунальные услуги, а также как ее пытаются сделать должницей, разбирался «АиФ»-НП».

   
   

Обоснований тарифа никаких

«В 2014 году в городе резко подскочила плата за содержание МКД с 6 рублей до 20 рублей. За объяснениями касательно того, откуда взялась эта цифра, и почему тариф увеличился так сильно, я обращалась в различные инстанции, в том числе в Администрацию Камышина, но внятного ответа получить так и не смогла», - рассказывает Вера Белухина. Администрация сообщила ей, что к тарифам на содержание жилья она не имеет никакого отношения. Наводить порядок в этой сфере, она, видимо, не собирается.

«Директор Управляющей компании ООО РЭП №3 отказался обсуждать экономическое обоснование тарифа. Все жильцы должны были безропотно платить столько, сколько им прикажут. При этом качество услуг с каждым годом ухудшалось», - отмечает Вера Белухина.

В дальнейшем женщине пришлось судиться с соседями-инициаторами общего собрания, которое прошло с нарушениями. Они же, по ее словам, заключили договор управления и тариф 18,03 руб. «Почти год ушел на истребование через прокуратуру копии договора с УК, переписки с ГЖИ, Минстроем РФ, УФАС, полицией и т д.», - поясняет Вера Белухина.

Должница за неповиновение

«Я отказалась платить за содержание МКД. Несколько месяцев была должником коммунальных и жилищных услуг из-за единого платежного документа. Я написала заявления в МФЦ, в которых просила зачислить сумму, выплаченную мною за несколько месяцев, в счет платежей за коммунальные услуги, так как я не согласна с тарифом, к тому времени шли судебные заседания. Суд признал собрание незаконным. И в октябре 2015 года его решение вступило в законную силу», - отмечает Вера Белухина.

Спустя время Вера и ее соседи выбрали непосредственный способ управления и снизили тариф до 14 руб, который держался три года. «В этом тарифе меня тоже не устраивало кое-что - это оплата работы паспортистки, которая прописывала людей в квартиры, выдавала справки о составе семьи и т.п., в 2015 году ее услуги сделали государственными, бесплатными и перевели ее в МФЦ. Мы же все также продолжали платить за нее до 2018 года. Но я решила успокоиться», - рассказывает женщина.

Замучили судами

«За 2015 год я сэкономила около 10 000 руб. Но это не давало спокойно жить руководству управляющей компании и в 2017 году АУ МФЦ подает на меня в суд как на должника по коммунальным и жилищным услугам за конец 2014 и начало 2015 года. Сумма долга составляла 6340 руб. Вероятно, они мечтали замучить меня постоянными походами в суд и добиться подчинения. У меня на руках тяжелый ребенок-инвалид. Суд был для меня очень изнурительным, во время заседаний мой сын несколько дней находился в детской реанимации. Я отказывалась платить за содержание дома, но за коммунальные услуги платила», - поясняет Вера Белухина.

   
   

Сначала суд не хотел принимать доводы Веры о том, что если протокол и собрание признаны не действительными, то и договор не имеет силы. В ходе разбирательств МФЦ снизил свои требования по долгу до 1500 руб. «То есть мне вменялся долг в соответствии со старым тарифом в 6 руб. Интерпретировав по-своему Постановление ВС от 27.06.2017 г., истец и третье лицо -  управкомпания, решили взыскать с меня якобы оказанные ими услуги в соответствии с условиями прежнего договора. В Постановлении ВС № 22 говорится, что если собрание МКД признается не действительным, то действуют прежние условия договора. К данной ситуации это не имело никакого отношения. Прежний договор к тому времени утратил силу по истечению своего срока (3 сентября 2014 г.). Поэтому я отказалась платить и эти 1500 рублей», - отмечает Вера Белухина.

Показания расходятся?

«Самое интересное произошло на последних заседаниях. Дома я обнаружила судебные документы за 2014 год. Тогда прокуратура Камышина выступила истцом в защиту собственников нашего дома по ОДН на холодную воду. Я, как старшая по дому, долго отказывалась признавать наш ОДПУ расчетным. Я требовала сначала отремонтировать задвижки, краны на стояках, устранить течи и выполнить другие работы общедомового имущества, а затем уже подписать «Паспорт готовности». Руководство РЭПа, получив, подписи от других собственников, сделали ОДПУ на воду расчетным. Мы с ужасом обнаружили нереальные ОДНы. На наш 30-тиквартирный дом, выходило больше 150 кубов на так называемые общедомовые нужды.

Весной 2015 года выяснилось, что это произошло из-за прогнивших задвижек - вода из бойлера попадала в систему отопления. К сожалению, этот факт я не зафиксировала. Но с тех пор ОДНы исчезли также, как и возникли осенью 2014 года. Вместо того, чтобы рассмотреть нашу проблему, руководство управляющей компании грубо отмахнулось от нас. И мы пошли в прокуратуру. Прокурор вышел в суд. Суд мы проиграли. Но остались интересные документы. Это отзывы на иск замдиректора АУ МФЦ Орешкина и юриста ООО РЭП № 3 Лесникова Д.С. на то, что они не считают себя ответчиками по данному делу. В этих интересных документах говорится, что оказывается, осенью 2014 года наш дом заключил прямые договоры в ресурсо - снабжающими организациями. А раз так, то, наверное, есть и протокол собрания и даже подписи и договор. Я не следила за ходом судебных действий, надеясь на прокуратуру. Замдиректора АУ МФЦ возражал, что МФЦ никак не связан договором управления нашим домом и только начисляет платежи, в соответствии с Агентским Договором №29. В материалах дела отсутствуют документы, на которые ссылаются господа Орешкин и Лесников. Прокурор почему-то не проверил наличие и подлинность этих документов. И суд был проигран», - вспоминает женщина.

«МФЦ требовал выплатить долги в свою пользу. Раз в 2014 году центр не был связан с нами договором управления, а по показаниям юриста управляющей компании Лесникова, у нас были заключены прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями. Каким образом я стала должником по коммунальным услугам перед МФЦ?  Не понятно. Это было похоже на ложные показания в суде. В итоге представитель центра спешно отозвал иск», - поясняет Вера Белухина.

Так как перед судом Вера написала жалобы в различные инстанции, то УК была вынуждена сделать перерасчет всему дому и целый год жильцы получали нулевые квитанции. «Вот так управляющая компания наказала сама себя. Казалось бы, что на этом история должна быть закончена, но нет», - подытожила Вера Белухина.

На что тратятся деньги?

В конце 2018 года новый директор УК ООО РЭП №3 Курочкин сообщил Вере, что она снова должница. К этому моменту подошел новый срок заключения договора. «Мы запросили смету и обосновать тариф, но ничего этого не получили. 4 марта 2019 года мы провели собрание и выбрали снова непосредственный способ управления и тариф 14 руб. По нашим подсчетам УК не выполнила свои обещания на значительную сумму. Кроме того, мы указали на то, что тариф должен уменьшиться из-за вывоза ТБО. А еще из тарифа должна быть убрана паспортистка. Плюс, мы были не согласны со строкой «Общехозяйственные расходы» - это ни что иное, как тариф на управление. А у нас управление непосредственное», - поясняет Вера Белухина.

Директор УК, теперь уже называющейся ООО «Фаворит», заявил Вере, что предоставил жильцам обоснованный тариф в 17 руб 78 копеек. «А так как мы отказались, то нам предлагается заключить договор на 30 руб 36 копеек и мы обязаны согласиться. Только Курочкин забыл, что мы так и не получили ни сметы, ни других документов. Отчет о проделанной работе, акты выполненных работ он тоже не предоставил. Совершенно не понятно, на что он собирается тратить такие деньги, имея в управлении сотню домов, и не имея ни одного слесаря и остальных рабочих. Тарифы во всех управляющих компаниях Камышина, растут, как на дрожжах, причем почти синхронно. В настоящее время наш дом остается без содержания», - отмечает Белухина.

В настоящий момент среди жильцов дома еще 12 таких же должников, как и героиня статьи.