Стройные ряды деревьев, бьющая зелень до горизонта. Такую картину видишь, когда попадаешь в сады компании «Сады Придонья». Масштабно и красиво. Но промышленные сады созданы не для созерцания. Для работы. Журналисты волгоградских СМИ увидели путь, который совершают яблоки, прежде чем стать соком или пюре.
Проверка божьей коровкой
Каждое дерево, посаженное в «Садах Придонья», рождается здесь же: саженцы компания выращивает самостоятельно. Проведя 2 года в питомнике и пройдя экспертизу, молодые деревья высаживаются в сад, где обретают свое постоянное «место работы» в стройных рядах собратьев. Надо отметить, полив каждой яблони, вишни, алычи осуществляется при помощи капельных лент.
В компании применяются технологии капельного орошения. Старший агроном Александр Руденко, рассказывает, что деревья поливают теплой донской водой, ведь холодная из скважин им не подходит. По капельным лентам деревья получают свою порцию удобрений. Все натуральное.
«Видите божью коровку, — показывает Александр Александрович красного жучка на листке молодой яблони. — Она может жить только на экологически чистом дереве. Если растение обработают химией, божья коровка на него не сядет».
Площадь садов в компании постоянно увеличивается. Сегодня, если сложить земли «Садов Придонья» в Саратовской, Пензенской и Волгоградской областях, получится 7 тысяч гектар. За 17 лет работы компания высадила сады на территории, равной Кисловодску.
Благодаря разнообразию сортов, яблоки с собственных садов попадают на конвейер завода с июня по ноябрь.
Автоматизация и глобализация
У компании современный производственный комплекс. Всех без исключения участников пресс-тура удивили роботы. Без помощи человека эти беспилотники передвигаются по заводу и развозят паллеты с продукцией.
По словам президента компании «Сады Придонья» Андрея Самохина, высокая степень автоматизации не снижает себестоимости продукции.
«Все это в конечном итоге - борьба за безопасность продукции, - говорит Андрей Павлович. — Для нас важно минимизировать риски, уйти от неквалифицированной рабочей силы, поэтому мы развиваем логистику, устраняем из цепочки точки риска».
Динамика развития
Ассортимент продукции компании «Садов Придонья» насчитывает больше 270 наименований соков, нектаров, морсов и детского питания. На дегустации журналисты узнали о том, как создается сок, а также попробовали новинки, которые совсем недавно поступили в продажу. Всем запомнился уникальный вкус мультиовощной сок со свеклой.
«Все рецепты мы разрабатываем сами, — рассказывает начальник испытательной производственной лаборатории компании Наталья Устинова. — На создание нового продукта уходит около года. Это практически как рождение ребенка. Большая, кропотливая, но очень интересная работа».
Компания постоянно развивается. Движение вперед не прекращается ни на минуту. «Идет динамичная работа, — говорит Андрей Самохин. — Каждый месяц – обновление результатов. Достигая одной цели, мы тут же беремся за реализацию другой».
Кадровая политика
Из разговора с Андреем Самохиным становится понятно, что останавливаться в развитии компания не собирается. Здесь не считают, что, добившись успеха, можно пожинать плоды и успокаиваться.
«Недавно мы заложили огромный вишневый сад, — рассказывает президент «Садов Придонья». — На его уборку понадобится больше тысячи человек. Столько людей привлечь мы не можем. Значит необходимо автоматизировать работу: найти машину, которая будет убирать вишню. Это очень сложно, ведь подобного в мире никто не делал. Но нам не привыкать, мы будем первыми.
Один из корреспондентов отметил, что на производстве работает много молодых специалистов, что это принципиальная позиция компании?
«Мы действительно большую ставку делаем на молодежь, - подчеркнул Самохин. - Средний возраст сотрудника - от 25 до 38 лет. Сегодня Сады Придонья работают в среде лучших стандартов, но чтобы и дальше быть конкурентоспособными, необходимо знать новейшие подходы, которые существуют в мире, в передовых компаниях, использовать и применять новые инструменты, мыслить масштабно. Поэтому наши специалисты постоянно обучаются и растут вместе с компанией».
Также президент компании отметил, что важно проводить работу среди школьников, знакомить их с производством, чтобы они могли делать осознанный выбор, чем заниматься во взрослой жизни и где найти применение своим силам и талантам. Для этого компания проводит экскурсии для учащихся 7-11 классов. Только за последние два месяца на производстве побывало около 200 школьников.
Родину не выбирают
«Сады Придонья» — компания федерального уровня, продукция которой реализуются в каждом регионе России, а также на Украине, в Белоруссии и Казахстане. Конечно, сейчас, в связи с известными событиями, экспорт продукции на Украину немного остановился.
«По детскому питанию нам удалось сохранить свои позиции, — рассказывает Андрей Самохин. — Поставки идут, но развития нет. Экспорт соков сейчас остановили, потому что у нашего партнера в Киеве реальные проблемы. В прошлом году мы планировали приобретать активы на Украине, хотели заходить на рынок, но отказались. И как видно это было правильное решение.
Бренд «Сады Придонья» — это повод для гордости всех жителей Волгоградской области. Компания демонстрирует небывалый пример патриотизма и социальной ответственности, заботясь о родном регионе.
«Мы областные дороги делаем за свой счет, — с улыбкой говорит Андрей Павлович. — 10 млн рублей потратили. А как еще? Ездить по ямам мы не будем. К нам приезжают гости со всего мира. В Садах Придонья не должно быть плохих дорог, мы не можем себе это позволить».
В «Садах Придонья» не считают, что добившись успеха, можно остановиться.
На вопрос, о том планирует ли компания зарегистрироваться в Москве, чтобы избежать повышенного внимания со стороны налоговых органов, Андрей Самохин отвечает решительно – нет:
«Каждый день получаю предложения из других регионов: приходите к нам, регистрируйтесь у нас. Но мы точно будем работать в Волгограде, потому что это наша родина. Родину не выбирают. Мы отчисляем налоги и в другие регионы, но стараемся сделать так, чтобы сюда пришло больше налогов. По определению наш выбор всегда будет в пользу волгоградского региона. Налоговые органы нас проверяют постоянно, этот процесс не останавливается, но мы к этому совершенно нормально относимся. Так и должно быть».
В завершение встречи Андрей Самохин отметил, что компания «Сады Придонья» всегда открыта для общения с журналистами, а он со своей стороны готов ответить на любые вопросы.