«Он до сих пор боится машин». Волгоградка выходила пса, сбитого на дороге

Надежда Кузьмина / АиФ

Огромный пес лежал прямо на обочине в поселке Латошинка. Казалось собаке уже ничем не помочь. Но Вера Сорокина решила попытаться. Прошло несколько месяцев, и Тузик, так его назвали в новой семье, уже становится на больную лапку. Врачи говорят, что к апрелю собака начнет ходить уже более уверено.

   
   

Не смогла проехать мимо

Вера Сорокина через Латошинку ездит каждый день – возит дочку из Ерзовки в школу на Спартановку. Примерно в конце ноября, она заметила, что прямо на обочине дороги лежит большой пес, похожий на овчарку. Остановилась, подошла.

Вера Сорокина не смогла проехать мимо покалеченной собаки. Фото: АиФ / Надежда Кузьмина

«Он сразу встал на лапы. Живой, подумала я, – рассказывает Вера, – мимо проходил мужчина, таджик, он мне помог погрузить собаку в машину. Пес не сопротивлялся, не кусался, так рычал немного. Я его положила на тряпочку в машине и повезла в ветлечебницу».

Становится на поврежденную лапку Тузику пока еще больно. Фото: АиФ / Надежда Кузьмина

В больнице Вере сказали, что собаке необходимо сделать рентгеновский снимок и, скорее всего, потребуется дорогостоящая операция.

Путь к выздоровлению

«Деньги во всех лечебницах с меня брали по минимуму, – говорит Вера Сорокина, – так я не считала, но может только за сами лекарства, за наркоз платила. Спицы ему поставили в волжской городской ветеринарной станции. Я отдала за операцию что-то около 3 000 рублей. Туда же мы сейчас и возим собаку на осмотры».

Вера Сорокина показывает шрам на бедре у собаки. Фото: АиФ / Надежда Кузьмина

Больше месяца Тузик проходил со спицами в бедре. Чтобы он не вытащил их раньше положенного срока, Вере пришлось специально соорудить ему воротник из пластмассового ведра. Но все прошло благополучно. Очередной визит к врачу показал, что кости у Тузика срослись и к апрелю он должен начать ходить.

   
   

Пока Тузик недоверчиво смотрит на чужих людей и очень боится машин. Скорее всего, предыдущие хозяева Тузика – дачники – оставили собаку зимовать одну. В поисках еды кобель и выбежал на дорогу, где и попал под проезжающий мимо автомобиль.

Помимо Тузика, у Верые есть еще питомцы. Это два кота Симба и Персик и две собаки - овчарка Герда и карликовая такса Айка.

Симба и Персик опровергают стереотипы, что коты не могут жить с собаками в мире. Фото: АиФ / Надежда Кузьмина

 Со всеми Тузик нашел общий язык. Но, конечно, прокормить такую ораву, непросто, признается Вера.

Такса Айка - главная хозяйка в доме. Фото: АиФ / Надежда Кузьмина

«Безлапикам» тоже нужен дом

«Собаки, пострадавшие от наезда автомобиля, попадают к нам в клинику практически каждый день, – рассказывает ветврач клиники травматолог-ортопед Евгений Лозовой. – Кого-то приносят волонтеры, кого-то и сами хозяева. Переломы в основном сложные. Исход лечения зависит от многих факторов: это и возраст собаки, состояние ее здоровья, дальнейший уход и, конечно, давность перелома. Чем меньше времени прошло с момента трагедии – тем лучше. Бывает, что на полное восстановление уходит от нескольких месяцев до полугода».

Тузику повезло. На его пути оказалась Вера. Фото: АиФ / Надежда Кузьмина

И совсем уж редкость, когда такие травмированные животные находят новых хозяев.

«Люди боятся брать «безлапиков», – говорит соучредитель Волгоградского областного благотворительного фонда защиты животных Надежда Сметанина, - не хотят, наверное, сложностей. Сегодня в приюте «Дино» живут десять собак-инвалидов. Они попали к нам в разное время. Девять из них побывали под колесами автомобилей, а один попал под трамвай. Восьми из них пришлось ампутировать поврежденные конечности, т.к. из-за множественных переломов не было возможности их восстановить. До сих пор еще не нашлось хозяина для кого-нибудь из инвалидов за время их жизни в приюте. Но мы все равно надеемся и верим, что они найдутся!»