«Решать судьбу семьи за 24 часа – это произвол» – с такими лозунгами волгоградцы вышли на улицу в понедельник 16 ноября. Аналогичные акции шли в этот день по всей стране. О смысле протестов узнал «АиФ»-НП».
В чём суть закона?
Всё началось ещё летом, когда депутатом Павлом Крашенинниковым и сенатором Андреем Клишасом в Госдуму был представлен законопроект на тему ювенальной юстиции. Главное новшество – дать судам возможность отбирать ребёнка у родителей в течение 24 часов при непосредственной угрозе его жизни и здоровью.
Проект закона вызвал большой резонанс – родительская общественность, ознакомившись с ним, оценила его резко негативно. С критикой выступили также эксперты, общественные и религиозные деятели.
С осторожностью отнеслись к инициативе многие депутаты Госдумы, призвав не спешить с принятием законопроекта. Но вместо «не спешить» его рассмотрение перенесли с заранее запланированного 25 на 17 ноября.
По мнению родительского сообщества, авторы законопроекта решили его продавить в спешном порядке и без всякого общественного обсуждения. Именно это стало поводом для того, чтобы люди вышли на пикеты по всей стране именно 16 ноября. Они хотели выразить несогласие и потребовать от депутатов Госдумы своих регионов не голосовать за этот законопроект.
Как отреагировала власть?
Участник пикета в Волгограде, многодетный отец Егор Поздняков возмущён тем, что скандальную инициативу преподносят под видом заботы о семье.
– Изъятие ребёнка, то есть разрушение семьи, всегда было крайней мерой воздействия, когда весь арсенал остальных средств работы с родителями уже исчерпан, – говорит Поздняков. – У меня создаётся ощущение, что эту крайнюю меру намерены сделать основной.
Пикетчики рассказали: волгоградцы, проходящие мимо них во время акции, их всячески поддерживали.
– Изъятие ребёнка из семьи – очень большая психологическая травма для него, – объясняет клинический психолог Жанна Тачмамедова. – Если это маленький ребёнок, то он начинает отставать в развитии, а то и вовсе теряет массу уже полученных навыков. Дети постарше воспринимают это как насилие. Статистика и множество исследований по этому поводу говорят, что такие дети впоследствии чаще становятся преступниками и пополняют различные маргинальные группы. При этом не имеет значения даже то, что впоследствии их могут передать в замещающую семью. Только в родной семье у детей формируется способность к любви и привязанности. Поэтому нужно сделать всё возможное для того, чтобы это происходило как можно реже, чтобы это стало исключением, а не правилом. Иначе мы разрушим не только семьи, но и всё общество.
Протесты возымели действие: во второй половине дня в понедельник появилась информация, что рассмотрение законопроекта отложено. По заявлению депутата Госдумы Вячеслава Лысакова, причиной стали волнения со стороны родительского и экспертного сообщества. Но эта отсрочка не означает, что закон всё-таки не будет принят.