Двойной счет. В платежках волгоградцев за свет астрономические цифры

Для жителей Волгограда и пригородных поселков новый год начался с невеселого открытия © / Виктор Яшуков / АиФ

Жители Волгограда и пригородных посёлков начали новый год с невесёлого открытия: суммы в платёжках за электричество выросли чуть ли не вдвое.

   
   

Фантастические цифры

Откуда взялись астрономические счета, если официально тарифы на энергоресурсы для населения не менялись? 

– Я проживаю в частном доме в Средней Ахтубе, – рассказывает Дмитрий Евдокимов. – Уже в декабре новомодные счётчики с передачей данных через интернет показали у меня просто фантастические цифры! Потребление по показаниям этого прибора за первую половину месяца на 20% превышает показатели самого холодного месяца прошлого года. У соседа не лучше – у него прирост составил более 20%. И ведь месяц был совсем не холодным! Откуда накрутились такие показания?

– А у меня переплаты начались с декабря, – возмущается жительница Волгограда Элина Гольцова. – Причём разница в оплате с предыдущим месяцем составила более тысячи рублей. Ну не могли мы столько потребить дополнительных киловатт! Да и счётчик вроде у нас исправный, каких-либо резких превышений в потреблении не показал, но платёжка пришла в итоге с астрономической цифрой.

Виноваты компьютеры? 

В энергокомпании, которая выставляет счета большинству волгоградцев, признали, что  проблема некорректных счетов накануне новогодних праздников действительно была. Она могла быть связана с массовой ошибкой в информационных компьютерных системах.

«Специалисты «Волгоград­энергосбыта» работают над этой проблемой, и мы заверяем, что вопрос будет решён в ближайшее время, – заверили в пресс-службе организации. – Для решения вопроса и корректировки показаний для оплаты потребителям не обязательно посещать сбытовой участок. Первое, что необходимо сделать – отправить заявление в компанию через сайт www.energosale34.ru. 

Шаг второй: войти в личный кабинет физического лица в раздел «Заявки абонента» в подраздел «Заявление на перерасчёт размера платы за коммунальную услугу «Электроснабжение», потреблённую в жилом помещении». Там необходимо заполнить заявление согласно инструкции на странице, указав номер лицевого счёта, приложить фото показаний на приборе учёта на дату обращения и фото (скан) документа собственника на жилое помещение.

   
   

Отправить заявление можно и по электронной почте contact@energosale.ru».

По каждому заявлению, как заверили в энергокомпании,  будет проведена проверка совместно с сетевой организацией для корректировки показаний и перерасчёта оплаты.

В региональной практике ЖКХ подобный инцидент далеко, увы, не единственный. Так, на протяжении последних нескольких лет жители многих домов Волгограда и Волжского регулярно получают совершенно астрономические счета за отопление. В ряде случаев обращения жителей в контролирующие организации принесли должный эффект – часть платёжек за тепло была впоследствии аннулирована и подвергнута перерасчёту. В данном случае, обещают в энергокомпании, любое необоснованное завышение платежей будет также скорректировано в пользу потребителей.

– Подозрение вызывает то, что почему-то  компьютеры ресурсоснабжающих организаций регулярно ошибаются исключительно в их пользу, – говорит наш читатель, волжанин Андрей Квитко. – А может, дело не в ошибке техники, а в расчёте на то, что сотни или тысячи потребителей оплатят счета, не разбираясь? У массы людей стоят автоплатежи, они могут и не заметить разницы. У кого-то не дойдут руки писать заявление, кто-то не владеет интернетом. И все эти так называемые технические сбои компаниям ничего, кроме чистой прибыли, не принесут. А вот если бы по каждому факту некорректного начисления их бы штрафовали, они бы подумали, стоит ли компьютерам ошибаться. В такой сложной для многих людей ситуации надо жёстко наказывать за подобные ошибки, их тогда просто не будет. 

Полезно знать
Справки по телефонам (контакт-центр энергокомпании): 8 (8442) 96-07-03 и (8442) 96-13-99. Телефон инспекции Госжилнадзора по региону (ГЖИ): 8 (8442) 35-21-50 и (8442) 35-21-45.

Мнение эксперта. Руководитель АНО «Центр содействия участникам сферы ЖКХ» Вячеслав Гончаренко: « В подобных ситуациях нужно обращаться не в расчётный центр, а напрямую к сетевикам. Причём обращаться сразу с письменной претензией с описанием всего, что и как было, с копией платёжек по тем начислениям, с которыми вы не согласны. Желательно также приложить имеющиеся акты уже проведённой поверки ваших счётчиков и предложением провести новую поверку приборов с их диагностикой и экспертизой. После ответа смотреть, что и как. Можно и самим это провести, но дорого и под свою ответственность. Можно параллельно написать в прокуратуру, чтобы они провели проверку приборов по своей инициативе».