2 августа 2020 г. работники железнодорожного транспорта отметят профессиональный праздник. В канун даты принято чествовать лучших из лучших. Вдвойне приятно, что в нынешнем году сразу трое железнодорожников из Волгоградского региона удостоены почетной награды – медали ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени. О них наш сегодняшний рассказ.
«Ни секунды на раскачку»
«После школы мне случайно попалось на глаза объявление о наборе молодёжи в железнодорожный техникум, – рассказывает Александрова. – Решила попробовать – а вдруг именно это моё. И всё сошлось – я нашла своё призвание».
После окончания профтехучилища № 39 Светлана Александрова в середине 80-х начала свой трудовой путь с кассира станции Бекетовской Приволжской железной дороги. Спустя несколько лет перешла на работу старшим приёмосдатчиком груза и багажа, затем трудилась инженером этой же станции. И вот уже более 10 лет она работает дежурным по станции.
«Моя работа ответственная и напряжённая, она требует отточенных до совершенства навыков, – рассказывает Светлана Гамидовна. – Это, прежде всего, умение быстро принять нужное решение при организации движения поездов на станции. Времени на раскачку нет ни секунды. Через нашу станцию следуют десятки грузовых составов и пассажирских поездов в сутки, плюс свыше десяти пар пригородных электричек».
Настоящим, прочным тылом для железнодорожницы, по её признанию, неизменно служит собственная семья.
«Радует и семья сына, где внук подрастает, – говорит Александрова. – Ещё люблю отдыхать. Но самые большое увлечение – работа в саду. Это даёт мне силы, снимает огромное напряжение после работы. Что касается профессиональных планов, в будущем планирую в совершенстве овладеть современными компьютерными технологиями, совершенствовать организаторские способности».
Светлана Гамидовна активно участвует в наставнической деятельности. За последние пять лет подготовила к работе двух стажёров.
За многолетний добросовестный труд Светлана Александрова уже награждена знаком «Почётный работник Приволжской железной дороги».
Из официального представления к награде:
«В период проведения чемпионата мира по футболу 2018 года Светлана Гамидовна Александрова участвовала в разработке графиков движения поездов на 18 и 25 июня 2018 года. Благодаря её профессионализму и хорошему знанию Волгоградского железнодорожного узла графики движения были построены с максимальной пропускной способностью, так как, помимо графиковых пассажирских поездов, электропоездов, дополнительных пассажирских поездов, необходимо было проложить 10 пар электропоездов для подвоза болельщиков».
Станция личной судьбы
«На мой профессиональный выбор сильно повлияла хорошая знакомая, друг семьи Татьяна Васильевна Хныкина, – вспоминает Татьяна Коваленко. – Она часто рассказывала о своей работе, повторяла: «Наша профессия нелёгкая, ответственная, но она может подойти и тебе». Я поверила и не разочаровалась!»
Закончив профтехучилище железнодорожного транспорта № 18, Татьяна Коваленко с первых дней работы стала осваивать нелёгкое ремесло дежурной по железнодорожной станции. Дежурный по станции – работа сверхответственная. В ведомстве специалиста – отправление и пропуск поездов, контроль движения на прилегающих к станции перегонах, руководство передвижениями маневрового локомотива. Со всеми служебными обязанностями Татьяна Коваленко, по отзывам коллег и руководства, справляется «на отлично».
«Современную работу дежурного по станции даже не сравнить с периодом первых лет моей профессиональной карьеры, – объясняет Коваленко. – Сейчас многие процессы автоматизированы, компьютеризированы, но важнейшие решения всё равно принимает человек, а не компьютер».
Кстати, со своим будущим мужем Сергеем Валентиновичем Коваленко Татьяна познакомилась на станции. Долгое время Сергей Коваленко трудился машинистом маневрового локомотива на станции Волгоград-2.
«Мы – железнодорожная семья, – говорит о себе Татьяна Сергеевна. – Правда, наши дети – сын и дочь, пошли по другой стезе. Но я с удовольствием работаю с практикантами, с молодёжью. Они приходят стажироваться на нашу станцию ежегодно».
В нынешнем году, подчёркивает Коваленко, несмотря на трудную ситуацию, железнодорожная магистраль работает в прежнем режиме.
«Уже с конца июня пассажиропоток и грузопоток через нашу станцию вернулся к обычному уровню, – говорит специалист. – Поэтому лето для нас, железнодорожников, очень горячая пора. Все поезда нужно принять и отправить чётко по графику, не сбиваясь ни на минуту».
Из официального представления к награде:
«Благодаря трудовому вкладу Татьяны Сергеевны Коваленко выполняются плановые задания: план отправления вагонов в 2018 году выполнен на 112%... Умеет действовать и принимать решения в экстренной, нестандартной ситуации, постоянно работает над совершенствованием своих знаний и методов работы».
Сохранил жизнь людей
О машинисте электровоза эксплуатационного локомотивного депо «Петров Вал» Денисе Шамине коллеги и друзья отзываются как о профессионале высочайшего класса.
«Каждый рейс для нас, машинистов, – это полное погружение в поставленную задачу: без брака, задержек и строго по намеченному графику нужно провести вверенный состав, – объясняет Денис Шамин. – Наша сфера ответственности – транспортный участок до станции Сенная на север, в сторону Саратовской области, и до станции Котельниково на юг».
По словам Шамина, особый профессиональный «дух» железных дорог ему привили собственные родители.
«Мой отец Александр Петрович Шамин трудился топливником, и во многом под его влиянием я, не сомневаясь, выбрал будущую профессию, – говорит Денис Александрович. – После армии поступил учиться на машиниста тепловоза в профтехучилище в Саратове. С неменьшим удовольствием сегодня выступаю в роли наставника, когда к нам приходят выпускники, стажёры – «накатывать» опыт работы в составе локомотивной бригады. Невольно вспоминаю при этом опыт родителя».
Из официального представления к награде:
«Денис Александрович Шамин обеспечивает безопасность движения поездов и экономию топлива и энергетических ресурсов. Под его руководством объём перевозок в 2018 году был выполнен на 100,1%, экономия электроэнергии составила 59,0 тысяч кВт… За период наставничества подготовил трёх машинистов электровоза».
Не секрет – молниеносная реакция на нестандартную ситуацию со стороны машиниста может предотвратить серьёзные инциденты. Так, 29 сентября 2017 года машинист электровоза Денис Шамин, следуя с поездом № 2861 по перегону Россоша – Карамыш, на 108-м км пути обнаружил опасный для поездов излом рельса на стыковом соединении. О серьёзном дефекте рельса он немедленно доложил дежурной по станции Карамыш и одновременно машинисту следующего по этому же участку пассажирского поезда № 106 «Нижневартовск – Волгоград». Такое решение машиниста предотвратило серьёзные перерывы в движении.
За добросовестное отношение к труду, проявленную инициативу и безаварийную работу Шамин неоднократно поощрялся руководством депо, в 2017 году награждён знаком «Почётный работник Приволжской железной дороги».
«В канун Дня железнодорожника хочу тепло, от всей души поздравить коллег-железнодорожников, членов их семей с нашим профессиональным праздником, – говорит Денис Шамин. – Желаю коллегам трудиться без брака, с полной отдачей. И пусть дома вас всегда ждут любящие близкие и родные».