Один коллапс на всех. Почему в Волгоградской области так много пробок

Пробки всегда были проблемой миллионного города, но этот год особенно тяжелый. © / Виктор Яшуков / АиФ

Это лето Волгоградская область запомнит надолго не только из-за удушающей жары, но и из-за рекордного транспортного коллапса. 

   
   

Он коснулся трех ведущих трасс региона – «саратовской магистрали» в Дубовском районе, путепровода через ГЭС и дороги из Волгограда в Волжский через пойму. В эти дни проблема дошла до точки кипения.

60 часов жизни

Ближе к выходным дорожные интернет-карты выдают три красные линии максимальных пробок – все они на вышеназванных трассах. Такой же аврал и в часы пик по будням. Под вечер пятницы на указанные трассы лучше не выезжать вообще.

Антирекорд был поставлен в выходные, когда пробка от Ерзовки до Дубовского района растянулась на  12 км! А за окном было +35°С ... Причина затора на федеральной трассе – ремонт сразу двух мостовых переходов. 

– Ездили на днях на практику со студентами на север Дубовского района, – рассказывает председатель реготделения РГО Сергей Моников. – В одну сторону в пробке можно простоять 20–30 минут, а вот обратно - час и больше. на одном из ремонтируемых мостов две полосы движения, на втором четыре. Тот, что двухполосный, и создаёт больше всего проблем.

По словам очевидцев, многие люди, вынужденные стоять в пробках долгое время в жару, получают тепловые удары. Далеко не все автомобили оснащены кондиционерами, а даже если и оснащены, то техника не всегда справляются с нагрузкой. Укрыться от жары негде – вокруг голая степь. 

Не лучше ситуация и на пресловутом путепроводе через Волжскую ГЭС, где ремонт в тёплое время ведут уже третий год. 

   
   

– Я по будням езжу на работу в Волгоград из Волжского, – рассказал нашему изданию читатель Николай Миронов. – Выезжаю в 6 утра, тогда стою в пробке только час. А вот вечером всегда попадаю в час пик, один раз простоял 2,5 часа! У меня ощущение, что я живу в пробках...

Читатель подсчитал, за месяц он простоял на ГЭС примерно 60 часов. Только подумать – это 7,5 рабочих дней! Если умножить на количество тех, кто вынужден вот так коротать время на путепроводе, цифра будет оглушительная. Добавьте к этому потраченное впустую топливо, нервы, силы… 

Намучившись на мосту через ГЭС, многие водители попытались поехать другим путём – по дороге через Волго-Ахтубинскую пойму. Но там всего две полосы, и трасса перегружена в 10 раз. Не удивительно, что рекордные заторы начались и здесь. 

Цена ремонта

Самое печальное, что цена дорожных ремонтов в этом году оказалась слишком высока. Мы уже писали, что в конце июня в рейсовом автобусе из Волгограда в Пичугу, вставшем в безнадёжную пробку, умер 55-летний пассажир. Он просто не выдержал жары и духоты. 

– Я водитель с 48-летним стажем и совершенно не понимаю, как из дорожного ремонта создали такую глобальную проблему, заставляя людей часами изнывать в адской жаре, – написал нам читатель из Волгограда Николай Галянтина, который регулярно ездит по «саратовской» трассе на дачу. – Сигнал разрешающего светофора при организации одностороннего движения через мост Пичуги ремонтники дают на 10 минут и туда, и в обратную сторону. Но ведь на выходных транспортные потоки по этой трассе явно не равнозначные, в сторону Волгограда поток куда выше. Почему бы оперативно не корректировать схему проезда? 

– Многие наши дачники жалуются на «пичужинскую» пробку, – признаёт председатель регионального Союза Садоводов Николай Чеванин. – На мой взгляд, дорожники лукавят, когда говорят, что никаких технических способов избежать этой пробки нет. По действующим дорожно-строительным нормам нужно было предусмотреть временный технический объезд всего участка ремонта. Дорожники говорят, что временный объезд невозможен из-за большой протяженности водохранилища, но всё больше похоже на отговорки. 

Можно ли было пересмотреть график ремонта крайне аварийных, как заверяют дорожники, автомостов, чтобы не устраивать на трассе филиал армагеддона? 

– Раньше мы жаловались на плохие дороги, теперь на ремонт появились деньги, – рассуждает ещё один наш читатель, Олег Матвеев из Волжского. – Это, конечно, хорошо, но как же автомобилисты, пассажиры? Почему они должны страдать? Может, пора пересмотреть действующие нормы или ввести новые? Возможно,  стоит какую-то часть ремонта делать ночью. Или приостанавливать ремонт в часы пик, чтобы дать дорогу транспорту. И объездные временные пути подготовить заранее, чтобы часть потока туда пускать. 

А пока эксперты и читатели ломают голову, как пережить коллапс, дорожники советуют одно – подождать до осени, когда наконец завершится ремонт.

Комментарий
Эксперт ОНФ Эдгар Петросян: «К сожалению, качественно ремонтировать автомагистрали вне теплого сезона не позволяют наши погодные условия. Но всё же органы исполнительной власти должны были помнить про интенсивный трафик движения на трассах, соответственно, прогнозировать пробки и пытаться их минимизировать. Но складывается впечатление, что ничего не прогнозировали и пробки оказались неожиданностью».