Ничего не слышу! В волгоградском такси уже пять лет работает глухой водитель

В такси Максим Глущенко с удовольствием работает уже пять лет, на дорогах его знают. © / предоставлено героями публикации.

Наш земляк Максим Глущенко – водитель со стажем: за рулем он 32 года, из них пять лет работает в такси. Мечтал о такой профессии с детства, но мешали ограничения по здоровью – Глущенко с детства почти не слышит. Но всё удалось! Как приходится глухому водителю за рулём, Максим рассказал  «АиФ»- Нижнее Поволжье». 

   
   

«Экзамен сдал на отлично»

– Сам я родом из Урюпинска, а в Волгограде учился в специализированной школе для слабослышащих, – вспоминает Максим Глущенко. – В те годы мне говорили, что  работа водителем не для меня. Потому ещё в старших классах я самостоятельно выучился обувному ремеслу и на протяжении 27 лет занимался пошивом обуви. А потом узнал, что в такси могут работать и глухие водители! Решил попробовать и в итоге остался...

Пришёл не новичком – водить научился давно. В своё время в обычной автошколе мне отказали: там не было сурдопереводчика. Пришлось  изучать теорию с  преподавателем на дому. Экзамен  сдал на отлично! Права получил ещё в  1992 г. 

– А кто вам подал мысль пойти работать в такси?

– Друг, который уже давно сотрудничает с Яндекс Такси, рассказал, что он доволен, и предложил мне тоже попробовать. Я так и сделал, и мне понравилось. Причём у меня немало слабослышащих коллег, таких же водителей-таксистов, мы поддерживаем связь.

– А первый заказ помните?

– Конечно! Вызвали на адрес магазина. Я долго не понимал, куда подъехать, но затем увидел женщину с сумками и догадался, что это моя пассажирка. Даже помню цену первой поездки – 59 рублей…

   
   

Кстати, нередко мне оставляют чаевые. Однажды даже оставили 500 рублей, было приятно.

А потом каких только заказов не было… Однажды из ветеринарной клиники пришлось перевозить собаку породы стаффордширский терьер, очень крупную, и сначала я побоялся её везти. Но пассажир убедил, что переживать не стоит, так как собака очень добрая. Я согласился, и поездка действительно прошла без проблем. Приходилось перевозить  кроликов, крыс в клетке... Я спокойно к этому отношусь.

– Но как вы общаетесь с пассажирами?

– У меня в машине есть подголовник, на котором крупно написано, что я не слышу – это помогает избегать лишних вопросов. Также пассажиру в приложении приходит оповещение, что на заказ приедет слабослышащий водитель.

И всё же некоторые пассажиры беспокоятся, как их повезёт неслышащий водитель. Но  поездка всегда проходит нормально – для общения с пассажирами в такси нашей компании есть специальное приложение и чат, с помощью которого можно уточнить адрес или задать вопрос. Есть там и голосовой переводчик, который преобразует речь в текст.

«С ГАИ мы переписывались»

– Приходилось вам возить пассажиров на далекие расстояния?

– Да, такое бывало. Один раз даже пришёл заказ на поездку в Борисоглебск, это городок в Воронежской области. Маршрут интересный, в северных районах уже начинаются леса, очень красивая дорога, но напряжённая: много грузового транспорта.

– Как к вам относятся другие участники движения,  приходят на помощь в случае чего?

– В основном все ведут себя спокойно. Иногда я замечаю, что девушки за рулём нервничают, тогда я просто пропускаю их вперёд и еду дальше. Друзья-водители знают мою машину; когда мы встречаемся на дорогах, то всегда здороваемся. Бывает такое, что у меня заканчивается бензин, и я обращаюсь к ним с просьбой помочь. Они не отказываются и довозят до заправки. 

– А если проблемы посерьёзнее?

– Бывает... Однажды, много лет назад, я попал в ДТП. Это было незначительное столкновение, все его участники, к счастью, остались  целы и здоровы. С сотрудниками ГАИ мы переписывались. Если случается какое-то недопонимание с автоинспекцией, вызываем сурдопереводчика.

– По вашему мнению, готово ли общество к интеграции людей с ограниченными возможностями здоровья?

– Как мне кажется, готово. Что касается меня, я привык решать свои проблемы самостоятельно и в центр занятости никогда не обращался.  И не сталкивался с предвзятостью или негативным отношением к себе из-за особенностей здоровья.

– Семья вас поддерживает?

– Очень! У меня есть жена и взрослый сын, они слабослышащие, но жена хорошо разговаривает. Мне есть ради кого трудиться, и это на самом деле приятно.