Зима нынешнего года явно не самая холодная, но цифры в платёжках за услуги по отоплению во многих многоквартирных домах волгоградцев зашкаливают. В чём дело, разбирался «АиФ»-НП».
Плюс тысяча сверху
На днях жители дома № 3 по ул. Закавказской в Кировском районе Волгограда направили жалобы в федеральные и региональные ведомства, включая администрацию президента, с просьбой провести проверку начисления платы за отопление в январе 2021 г. Как выяснилось, в некоторых квартирах сумма оказалась на тысячу и более рублей выше, чем была в декабре. В других домах не лучше.
«В январе услуга по теплоснабжению подорожала по отношению к декабрю примерно на 40%, – говорит жительница Дзержинского района Наталья Пономарёва. – К нам что, морозы пришли как в Якутии?».
Тем временем в ГЖИ региона сообщили: инспекторы обследовали с начала отопительного сезона более трёхсот домов по области. Выявили больше 200 нарушений только в системе отопления подъездов. А в доме № 19 на улице Ленина в центре Волгограда контролирующие органы столкнулись с пресловутым «техническим перетопом». Вместо того чтобы отрегулировать отдельные стояки, УК «Уютный город» самовольно, без расчётов и согласования с ресурсниками, расширила объём внутридомового теплоносителя, параллельно увеличив и расходы подаваемого в дом тепла. Заодно выросли и счета жильцов.
«По итогам обследований составлено 52 протокола в отношении УК, виновные привлечены к административной ответственности», – сообщили в региональном Госжилнадзоре.
Как заверяют в ГЖИ, недобросовестные компании ждут не только предписания и штрафы, но в крайнем случае – и лишение лицензии.
«И у тебя на это пять причин...»
Прокомментировали тепловой скандал и в администрации Волгограда. Там назвали, прямо как в популярной песне, пять возможных причин роста январской платы.
Например, объяснили: если в доме не установлен общедомовой прибор учёта тепла, то плата начисляется, исходя из количества дней подачи ресурса. И если в декабре, например, батареи отключали, а в январе нет, то разница в платёжках будет заметной.
Ещё причины – ремонт или проверка прибора учёта, а также его некорректная работа. Может сказаться и ситуация, если УК увеличивает подачу тепла, чтобы повысить температуру в доме.
И, наконец, если управляющая домом организация не успевает подать в конце года показания за декабрь, то доначисление проводят в январе.
Из такого обилия причин можно сделать вывод: у управляющих домом организаций имеются широчайшие возможности доказать, что повышение платы было правомерным. Кроме того, людей сбивает с толку и ещё одно – такое повышение происходит уже какой год подряд в январе. «Что, приборы учёта массово в конце года уходят на каникулы?» – недоумевают волгоградцы в сети. К тому же в Волгоградской области морозным выдался декабрь, а не январь, и оправдать повышение платы за первый месяц нового года погодными аномалиями сложно.
Ещё один совет от администрации города тоже вызывает сомнения. Речь о том, что жильцы могут увидеть показания прибора учёта тепла при снятии показаний, которые УК или ресурсоснабжающая компания передаёт раз в месяц в расчётный центр. Потом надо сравнить эту цифру с той, что указана в платёжке у всех жильцов как общий расход тепла по дому. Как правило, это контролирует старший по дому.
«Коммунальщики крайне неохотно делятся с активом жильцов любыми данными, включая показания домового прибора учёта, – говорит директор АНО «Центр содействия участникам сферы ЖКХ» Вячеслав Гончаренко. – Но собственники могут за свой счёт, помимо прибора учёта, установить в доме автоматические корректировщики расхода тепла, которые улучшают ситуацию с перетопом. Для этого необходимо решение общего собрания».
Если вы не согласны с начислением:
- Обращайтесь в свою УК или ресурсоснабжающую организацию – посмотрите в платёжке, кто из них является исполнителем той или иной услуги в вашем доме.
- Если ответ вас не удовлетворит, звоните 8 (8442) 39-70-15 (Жилинспекция Волгограда, вт. с 9 до 11 ч., чт. с 15 до 17 ч.), эл. почта: uzhiv@volgadmin.ru.
Жителям области надо звонить 8 (8442) 35-27-11 (вт., чт. с 9 до 16 ч.) на горячую линию Госжилнадзора области. Также жалобу можно подать на сайте ГИС ЖКХ или написать по адресу: 400074, Волгоград, ул. Козловская, 39а. К обращению приложите копии платёжных документов.