Курортный сезон в разгаре, но далеко не у всех долгожданный отпуск складывается удачно. Порой покупка путёвки оборачивается многомесячным хождением по судам. В последнее время, как отмечают эксперты, волгоградцы стали всё чаще жаловаться на турфирмы.
«АиФ»-НП» узнал, как распознать недобросовестную компанию и какие условия договора должны насторожить туриста.
Читайте, прежде чем подписывать
Вот свежая история. В августе 2018 года житель Волгограда купил путёвку на двоих за 75 тысяч рублей. Вместе с молодой женой он намерен был провести медовый месяц в Испании. Будущий турист, помимо прочего, оплатил 3000 рублей за помощь в оформлении визы. Но жене отказали в выдаче этого документа, причём формулировка была удивительная: в зарубежной стране не поняли цели визита молодой женщины в Испанию. Волгоградец был возмущен - ясно, что такое непонимание могло возникнуть исключительно по вине турфирмы, которая предоставляла документы.
Мужчина потребовал вернуть деньги в полном объёме, однако получил только 40 тыс. руб. Пришлось идти в суд, который встал на сторону потребителя. Однако отпуск было уже не вернуть…
- При выборе турфирмы в первую очередь необходимо обратить внимание на то, как давно она работает на рынке туристических услуг, какая у неё репутация, - советует начальник отдела по защите прав потребителей регионального управления Роспотребнадзора Виталий Осадчий. - Если вы всё-таки решили выбрать неизвестную компанию, посмотрите, насколько компетентны её менеджеры, как они ориентируются в направлениях, турпродуктах. В офисе компании должен быть размещён информационный стенд с копией свидетельства о госрегистрации юрлица, образцами договоров, заявок на бронирование, памятками для туристов.
Ключевой документ для туриста - договор с турфирмой.
- Изучите его тщательно, прежде чем подписывать, - обращает внимание Виталий Осадчий. - В нём обязательно должны быть информация о туроператоре и туристе, программа пребывания и маршрут путешествия, дата и время его начала и окончания. Не пускайте дело на самотёк: порядок встречи вас в аэропорту, проводов, сопровождения - всё должно быть прописано. Учтите, что изменить или расторгнуть договор можете как вы, так и турфирма. Например, если условия путешествия ухудшились, изменились его сроки, непредвиденно выросли транспортные тарифы, иные расходы: налоги, сборы, курсы валют - всё это может служить основанием для расторжения договора.
Лазейки для турфирмы
В Роспотребнадзоре отмечают, что порой недобросовестные турфирмы добавляют в договоры пункты, ущемляющие права потребителя. Например, в случае отказа от поездки туриста заставляют оплатить расходы, понесённые туркомпанией, причём они могут достигать до 50% от стоимости путёвки. Доказывать, что свои расходы фирма завысила, приходится в суде.
Также в договоре могут прописать, что в случае роста курса национальной валюты разницу придётся оплатить туристу. Это противоречит закону - путёвка должна стоить столько, сколько указано в момент подписания договора.
- В случае конфликта предъявить претензии турист может только в письменной форме в течение 20 дней с момента окончания действия договора, - говорит Виталий Осадчий. - Их должны удовлетворить в течение 10 дней. В противном случае вы имеете право обратиться в Роспотребнадзор или в суд.
Смотрите также:
- Театр абсурда. Как страховщики наживаются на безграмотности автомобилистов →
- Что делать, если страховая компания отказывается оплатить лечение туриста? →
- На что обращать внимание бизнесмену при подписании кредитного договора? →