Будьте придирчивы. Как выбрать турфирму и не попасться на ее уловки

Вместо долгожданного отпуска получат судебные тяжбы. © / Олеся Ходунова / АиФ

   
   

Курортный сезон в разгаре, но далеко не у всех долгожданный отпуск складывается удачно. Порой покупка путёвки оборачивается многомесячным хождением по судам. В последнее время, как отмечают эксперты, волгоградцы стали всё чаще жаловаться на турфирмы.

«АиФ»-НП» узнал, как распознать недобросовестную компанию и какие условия договора должны насторожить туриста.

Читайте, прежде чем подписывать

Вот свежая история. В августе 2018 года житель Волгограда купил путёвку на двоих за 75 тысяч рублей. Вместе с молодой женой он намерен был провести медовый месяц в Испании. Будущий турист, помимо прочего, оплатил 3000 рублей за помощь в оформлении визы. Но жене отказали в выдаче этого документа, причём формулировка была удивительная: в зарубежной стране не поняли цели визита молодой женщины в Испанию. Волгоградец был возмущен - ясно, что такое непонимание могло возникнуть исключительно по вине турфирмы, которая предоставляла документы. 

Полезно знать
До 22 июля в управлении Роспотребнадзора по Волгоградской области работает горячая линия для туристов. Телефоны: (8442) 23-00-07, 23-00-08, 23-00-09, с 10.00 до 17.00 (перерыв с 12.30 до 13.00).

Мужчина потребовал вернуть деньги в полном объёме, однако получил только 40 тыс. руб. Пришлось идти в суд, который встал на сторону потребителя. Однако отпуск было уже не вернуть…

- При выборе турфирмы в первую очередь необходимо обратить внимание на то, как давно она работает на рынке туристических услуг, какая у неё репутация, - советует начальник отдела по защите прав потребителей регионального управления Роспотребнадзора Виталий Осадчий. - Если вы всё-таки решили выбрать неизвестную компанию, посмотрите, насколько компетентны её менеджеры, как они ориентируются в направлениях, турпродуктах. В офисе компании должен быть размещён информационный стенд с копией свидетельства о госрегистрации юрлица, образцами договоров, заявок на бронирование, памятками для туристов.

Ключевой документ для туриста - договор с турфирмой. 

   
   

- Изучите его тщательно, прежде чем подписывать, - обращает внимание Виталий Осадчий. - В нём обязательно должны быть информация о туроператоре и туристе, программа пребывания и маршрут путешествия, дата и время его начала и окончания. Не пускайте дело на самотёк: порядок встречи вас в аэропорту, проводов, сопровождения - всё должно быть прописано. Учтите, что изменить или расторгнуть договор можете как вы, так и турфирма. Например, если условия путешествия ухудшились, изменились его сроки, непредвиденно выросли транспортные тарифы, иные расходы: налоги, сборы, курсы валют - всё это может служить основанием для расторжения договора. 

Лазейки для турфирмы

В Роспотребнадзоре отмечают, что порой недобросовестные турфирмы добавляют в договоры пункты, ущемляющие права потребителя. Например, в случае отказа от поездки туриста заставляют оплатить расходы, понесённые туркомпанией, причём они могут достигать до 50% от стоимости путёвки. Доказывать, что свои расходы фирма завысила, приходится в суде. 

Также в договоре могут прописать, что в случае роста курса национальной валюты разницу придётся оплатить туристу. Это противоречит закону - путёвка должна стоить столько, сколько указано в момент подписания договора. 

- В случае конфликта предъявить претензии турист может только в письменной форме в течение 20 дней с момента окончания действия договора, - говорит Виталий Осадчий. - Их должны удовлетворить в течение 10 дней. В противном случае вы имеете право обратиться в Роспотребнадзор или в суд.

Смотрите также: