Российская армия откажется от использования портянок до конца этого года, заявил в понедельник министр обороны генерал армии Сергей Шойгу. «К концу 2013 года мы должны забыть слово «портянки»», — отметил он, сказав, что для решения этой задачи будут выделены дополнительные деньги.
– Эх, жаль! Портянки – такая хорошая штука, заслужившая право на жизнь столетним солдатским опытом. Зачем же от неё отказываться? Солдаты, наоборот, считают, что сапоги с портянками много комфортнее, чем холодные и неудобные берцы с носками. Мой папа, офицер, не чурался портянок, хотя имел полное право носить ботинки. Кроме того, к нам обращались срочники с плоскостопием, для них берцы – это ад. Ведь в сапогах можно намотать портянки так, как удобно ноге, а так им остаётся буквально «ломать» ноги.
Самая большая беда российской армии – не портянки, а хронический призыв на срочную службу больных ребят. Каждый год, каждый призыв десятки мам идут к нам со слезами, рассказывая, что парня забрали, а у него язва, «сердце» и прочие недуги. Мы с этим идём в суд, ребят комиссуют. Уже только с летнего призыва у нас четверо комиссованных с врождёнными пороками, один язвенник.
Вот как их могли призвать? И зачем? Ведь их призвали, выдали им обмундирование – причём несколько комплектов формы, оформили документы, потом положили в госпиталь, обследовали – всё это государственные деньги, и немалые, выброшенные в трубу.
Мы видим явную и пока неискоренимую тенденцию незаинтересованности военных врачей в том, чтобы отсеивать действительно больных ребят. Получается, им главное – выполнить план призыва, а там хоть трава не расти. Это извращённая система, которая ни к чему хорошему не приведёт.
Потому что в итоге мы видим недоверие и неуважение к армии, где калечат ребят. Да и какой может получиться защитник Родины из мальчишки, у которого вес 45 кг? А у нас есть и такие абсурдные примеры.
Существует в армии и ещё одна проблема, пострашнее портянок, – за годы реформ моральный уровень людей в погонах упал. Отсюда дедовщина и просто равнодушная жестокость к ребятам. Из-за новой формы участились случаи пневмонии в Вооружённых силах. Так, в Подмосковье от неё умерло четверо призывников. А ведь достаточно просто относиться по-человечески, чтобы таких случаев было меньше.
Нина Пономарёва,
руководитель Волгоградской правозащитной организации родителей военнослужащих
«Материнское право»
Смотрите также:
- Профессор ВолГУ Александр Млечко: «Когда люди расслабляются, получаются концлагеря» →
- Заведующая загсом Инна Савельева: «Муж и муж ребенка не родят» →
- Пластика вернет грудь и талию после родов →