В Волгограде провалился благотворительный аукцион

Фото: из личного архива Галины ЕРМОЛЕНКО

   
   

На прошлой неделе в Волгограде не состоялся благотворительный аукцион. Было не продано десять полотен талантливой волгоградской художницы Галины Ермоленко. Так и не дождались материальной помощи двое тяжелобольных волгоградцев. Узнав об этом печальном событии, мы не удивились. Слишком много «не», слишком мало надежды на изменение ситуации.

Пенсия для хлопчика

Волгоград скуп на благие дела. Наверное, это жестоко, но это так. То ли мы ленимся, то ли не хотим расстаться с лишней копейкой для того, кому даже эта копейка необходима. То ли – и это самое страшное – наши души настолько очерствели, что нам не хочется кому-то помогать. Мол, всё равно ведь помрут. Таков закон природы – в природе выживает сильнейший.

Поэтому я с нескрываемой завистью читаю информационные ленты с сообщениями о проведении благотворительных мероприятий и суммами собранных на них средств. Доктор Лиза, Чулпан Хаматова с фондом «Подари жизнь» – это те примеры, которые у всех на виду. Безусловно, это и аифовский фонд «Доброе сердце». Он так влиятелен именно благодаря обычным читателям, которые выступают в роли благотворителей, жертвуя на больных детей. Не говоря громких слов о помощи и не пиарясь на собственных благих делах, бабушки и дедушки отсылают с каждой своей пенсии по двести – пятьсот рублей «тому хлопчику, у которого плохо стучит сердечко». Или студент-первокурсник переводит первую заработанную тысячу девочке, которая больна той болезнью, от которой несколько лет назад умер его младший брат.

Они помогают, потому что они живые. Не в пример нашим отдельным представителям крупного и не очень бизнеса. В погоне за очередным миллионом они забыли, что среди них есть люди, которым живётся намного сложнее и хуже. И когда их приглашают принять участие в благотворительном аукционе, показывая карту болезни этого человека, они отмахиваются, ссылаясь на неотложность командировок, встреч с великими мира сего и обещаниями «рассмотреть вопрос в порядке очереди». 

Прививка несочувствия

Несколько лет назад мэр Волгограда Евгений Ищенко пытался сделать Волгограду «прививку благотворительностью». Точнее не он, а его супруга Евгения Атт. Она провела несколько балов, на которых собирались деньги для больных детей. Но випы и их половины, вырядившись в бальные платья, не очень захотели расставаться с деньгами. Возможно, балы бы в дальнейшем продолжались, если бы Ищенко не перестал быть мэром. Он уехал в Москву, а вместе с ним канула в Лету идея проведения балов, где ВИПы могли бы и наряды свои показать, и вкус художественный продемонстрировать, и, главное, собрать деньги для тех, кто в них нуждается.

Потом был губернатор Анатолий Бровко со своей супругой Людмилой, тоже активной сторонницей продвижения социального спонсорства. Знающие люди поговаривают, что эти благие дела делались зачастую из-под палки. И крупным предпринимателям предлагалось в форме приказа переводить десятки тысяч рублей в негосударственный фонд. Приказания выполнялись. Правда, неизвестно, сколько человек было спасено благодаря такой «доброте из-под палки».

И вот новый благотворительный аукцион наглядно продемонстрировал, что у нас ничего не меняется. Волгоградская художница Галина Ермоленко выставила десять полотен стоимостью от 5 до 10 тысяч рублей. На мероприятие было приглашено 30 уважаемых волгоградцев – из них 10 чиновников и 20 бизнесменов. На аукцион пришёл только один приглашенный – бизнесмен и общественный деятель Руслан Шарифов. И всё! Аукцион пришлось перенести по причине неявки участников. Политолог Константин Калачёв в пору своего вице-мэрства в Волгограде был активным проводником идеи благотворительности. Сам же приобретал лоты, которые потом активно раздавал в хорошие руки. И в те времена, когда он был чиновником, и сегодня его не перестаёт удивлять чрезмерная скупость наших богатых людей. «Волгоградское бизнес-сообщество вообще отличается жадностью. Какая-то трудно объяснимая региональная особенность. Меценатство и благотворительность не в почёте. Видимо, сказывается отсутствие глубоких культурных корней. Город-то когда-то заново заселялся. Может, климат так влияет. А может, просто не верит никому никто и во всех меценатах подозревают жуликов. Даже в организаторах благотворительных аукционов для детей».

   
   

Председатель волгоградского регионального отделения «Красный крест» Александр Плаксин не спешит обвинять в чёрствости волгоградских бизнесменов. Какое общество – такие и они. «Наша благотворительная организация по большому счёту даже не рассчитывает на помощь волгоградского бизнеса. В нашем городе не развиты традиции жертвования. Вся причина – в отсутствии стабильности как в развитии бизнеса, так и в жизни. Только она сможет пересмотреть отношение к благотворительности и гуманитарной деятельности».

И пока випы ждут наступления стабильности, студенты волгоградских вузов наряжаются клоунами и идут в онкологические центры, чтобы дать возможность улыбнуться малышу, который, возможно, так и не дождётся следующих весенних лучей солнца. 

Потому что денег на лечение в Израиле ему собрать не успеют.

Смотрите также: