Волгоградцам отменили «хождения за справками»

   
   

В Волгограде обсудили вопросы взаимодействия граждан, бизнеса и государства при помощи всемогущего Интернета.

Как оказалось, благодаря Всемирной паутине можно существенно снизить забюрократизированность органов власти, приблизить народ к чиновникам и существенно минимизировать оформление всевозможных документов, избавив людей от бесконечных хождений по кабинетам в поисках нужной справки.

Равнение на Волгоград

В Волгограде на прошлой неделе прошло совместное выездное совещание аппарата Правительства РФ, Минэкономразвития РФ, Минкомсвязи РФ с представителями субъектов Федерации Южного и Северо-Кавказского федеральных округов по вопросу реализации федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

С приветственным словом к участникам совещания обратился глава администрации Волгоградской области Анатолий Бровко. «Реализация положений федерального закона направлена на улучшение ситуации в одной из самых важных сфер государственного управления – взаимоотношениях граждан и бизнеса с государством, – отметил губернатор. – Всем нам предстоит проделать огромную и непростую работу, которая требует от регионов как финансовых затрат, так и организационной мобилизации региональных ведомств и органов местного самоуправления. Но именно эта работа послужит реальному облегчению жизни наших граждан, избавлению их от мытарств хождений по кабинетам, снижению коррупционной составляющей при предоставлении государственных и муниципальных услуг».

Волгоград был выбран местом проведения совещания  неслучайно. По словам заместителя министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Ильи Массуха, Волгоградская область является одним из регионов-передовиков в Южном федеральном округе в сфере перевода государственных услуг в электронный вид. «Здесь собрана приличная команда управленцев, которая очень быстро движется по пути предоставления услуг в электронном виде. Поэтому те регионы, которые отстают, должны равняться на Волгоградскую область, на Ставропольский край, занимающий передовые позиции в Северо-Кавказском федеральном округе, – подчеркнул Илья Массух. – Задача стоит не просто отчитаться перед федеральным центром о проделанной работе, а предоставить гражданам те преимущества, которые дают информационные технологии».

Напомним, что к 1 марта 2012 года все регионы России должны быть готовы по техническим стандартам к переходу на электронное межведомственное взаимодействие, а уже с 1 июля 2012 года осуществить полный переход на эту систему с подключением всех муниципалитетов. Федеральный центр надеется, что многие регионы справятся с этой задачей даже раньше установленного срока. «Ведь смысл проекта в том, чтобы в разы сократить количество справок, которые должны собирать граждане для получения той или иной государственной услуги, а значит сократить и время их общения с чиновниками, – заметил он. – Таким образом, мы решаем целый ряд вопросов: ускоряются сроки предоставления услуг, упрощается процедура их получения, создаются эффективные барьеры для коррупции».

   
   

Мамочки, вперед!

Первыми эффективность использования электронных услуг оценили женщины, воспитывающие маленьких детей. В учреждениях соцзащиты для получения детских пособий с них теперь не будут требовать справки из комитета по труду и занятости и Фонда социального страхования. Женщинам достаточно будет прийти туда с паспортом и свидетельством о рождении ребёнка. Помимо того, в ближайшее время планируется запустить систему межведомственного взаимодействия с федеральными ведомствами – налоговой службой и Росреестром. Правда, пока в пилотную зону входят только города Волгоград, Волжский и Михайловка. Но, как сообщил председатель комитета информационных технологий и телекоммуникаций администрации Волгоградской области Вадим Щепинов, в апреле к ним присоединятся и другие населённые пункты региона. 

Смотрите также: