На берегу Волги засыхает город

Лет шесть назад Краснослободск вместе с Заплавным и Верхним Погромным по качеству воды был самой болевой точкой области. Затем здесь ввели дополнительные мощности, и город надолго выпал из списка этих страдальцев. Но история повторяется: сейчас в Краснослободске воды часто нет никакой.

   
   

Как в блокаде

Владимир Орешин радуется лишь одному – что у него в Краснослободске дом как дача, поэтому живёт здесь непостоянно:

– Кругом Волга, а попить нечего. Колонки срезали и увезли, в колодцах всё пересохло. Воду я вожу из Волгограда, а случись пожар – где брать?

О том же думают трое пенсионеров, которых я встретил на улице Лизы Чайкиной. Сегодня им повезло – после недавнего дождя на полив из водопроводной сети последнее ещё не разобрали, поэтому из колонки льётся тихий ручеёк. А обычно здесь, как в блокадном Ленинграде, – длинная очередь с утра за водой.

– Я сегодня в пять часов встал – её ещё не было, – рассказывает Александр Шепилин. – А до этого шла грязная, с перебоями.

На улице есть даже колодец, но воду из него можно черпать лишь для грядок: совсем грязная.

– Раньше чистили, теперь некому, – продолжает тему Николай Крюков. – Мы тут одни старики остались.

   
   

Другой колодец на той же улице сломали. Люди пробовали бурить скважины, но они сразу заиливаются. Пенсионеры просят обратить внимание на порушенные входы в казённые дома: козырьки разбиты, ступени сломаны, и по таким приходится носить добытую с трудом воду, дрова. А ещё показывают новую линию водопровода, протянутую по их улице. Сколько ни дёргай рычаг колонки, ничего не добьёшься.

– Хотя труба там хорошая, на 159 миллиметров, не то что наша 76-миллиметрвовка в старой линии. Мы спрашивали в ЖХК, почему не работает – они в ответ: а кто за это будет платить? – говорит Шепилин.

По новой ветке хотели пустить питьевую воду, по старой – техническую и на полпути всё бросили.

Не надеясь на коммунальные колонки, многие проводят воду в дома. Что из этого получилось, можно посмотреть на примере Садового переулка. Рассказывает его жительница Лидия Алексеева:

– Воды чаще нет, чем есть. Сосед пробурил скважину, а оттуда такое течёт, что пить невозможно. Всё равно пьёт – куда деваться?

Черный суп

Больше всех «повезло» многодетной семье Андреевых. Мама рассказывает, как много железа в их воде из скважины:

– Постираешь – белые вещи станут жёлтыми, в супе она становится чёрной, а ещё бывает оранжевой и красной.

Из-за её спины выглядывают пятеро детей и тоненькими голосами добавляют, что голову этой водой не моют. Купаться летом ходят на речку, а зимой ездят к бабушке в Волгоград.

– Ходили в администрацию, нам сказали: покупайте трубы pragma, копайте от центральной линии к дому – вам подключат. Добрые, кошмар, – жалуется хозяйка, Екатерина Андреева.

Все эти беды хорошо знакомы главе Краснослободска Вере Тутовой. Вспомнив ввод дополнительных мощностей, она тут же переходит в нынешнее время:

– В 2005 году в городе было 14 тысяч человек, сейчас уже 17 с лишним тысяч. В новых коттеджах делают бассейны, ванны, питьевой водой поливают огороды.

Говорит, что износ сетей и водозабора достиг 99 процентов, поэтому качают вместе с рыбой и песком. Из тупика поможет выбраться программа «Чистая вода», по которой городу выделили 50 с лишним миллионов рублей. Начинать придётся с водозабора, где по проекту нужно 100 миллионов. 

Смотрите также: