В Волгоградской области парни предпочитают невестам самогон

   
   

Посреди станицы Добринской Урюпинского района есть магазин. Обычная торговая точка, где  работает необыкновенная девушка – Люба Епихина. Ее стати позавидовала бы шолоховская Аксинья, но мужчинам больше нравится любоваться не Любушкой, а бутылками, живописно расставленными на полках. Из-за этой проклятой водки женихов в большом селе почти не осталось.

Казачки садятся на машины

У Любы в классе было 22 человека, парней и девочек поровну. Несколько мальчишек поступили в военные училища, остальные разъехались по городам. Из девушек четверо остались на родине, где пару найти – труднее некуда.

– Все пьют. Пристроятся к женщинам и тянут из них, – вздыхает Люба.

Тут же поправляется: кто хочет, тот работает. Опять вспомнила одноклассников. Паша Муратов милиционером стал – семья, ребёнок. Лёша Арбин – в Урюпинске бизнесменом. Она не завидует деньгам, жалеет об отсутствии хорошего человека рядом, с которым можно жить по-людски. А его нет. Вот и становятся казачки казаками. На машинах уже половина баб, деньги сами зарабатывают.

За тем же прилавком торгует Алёна Пруцкова. Своего мужа хвалит, продолжая:

– А вообще ребят тут нет. Кто пьёт, кто гуляет. Добрые давно женаты.

К ним присоединяется Таисия Ивановна. Она постарше, грустно вспоминает восьмидесятые:

   
   

– Когда я училась, в школах было больше пацанов, чем сейчас – двое–трое мальчишек на класс девчат. И вообще рождаемость в деревне упала. Раньше в нашей школе было несколько параллельных классов, по тридцать человек в каждом. Сейчас – по одному, и всюду некомплект.

Молоденькая Полина Чекмарёва тоже замужем не была. Решила она уйти к цыганам, которых в Добринской десяток семей. От одного и родила. Почему бы нет: люди они непьющие, детей не бросают. На лавочку к нам подсаживается отец Полиного ребёнка, Саша Волков. Сразу и не скажешь, что цыган. Чернявый в меру, волосы прямые. У них на улице пятеро холостых из его роду-племени, хотя традиция – жениться обязательно. На это денег пока не хватает. Так и сходятся с русскими, и почти никто не осуждает этот грех. А что судить, если все пять одноклассников Полины Чекмарёвой не хотят жениться.

Глава местной администрации Алексей Бондаренко рассказывает, что цыгане покупают здесь дома на материнский капитал. Жильё в станице дешёвое, русские тоже могли бы семьи создавать, но считают, что нет работы. Какие-никакие заработки можно найти только в социальной сфере – в больнице, школе, на почте.

– Остальные наши ездят на заработки в Москву и Урюпинск, – говорит Бондаренко. – В столице сейчас тот же кризис, некоторые возвращаются пустые. Семьи из-за этого тоже распадаются.

Пенсионеры с удобствами

Не желая рисковать, иные девушки прибиваются к пенсионерам: стабильный доход и уважение в одном лице. Глава администрации говорит, что официально таких в станице две пары, на самом деле больше.

– Целое поколение спивается, несколько десятков человек у нас из-за этого не создали семьи, – подводит первые итоги глава администрации. – Не хотят ни работать, ни жениться.

Самое ужасное, всё это на глазах родителей и односельчан. Здесь ведь ничего не скроешь.

При всём том работа в селе всегда найдётся, пусть и тяжёлая. Никого не дозовёшься забор поправить, сено сложить или огород вскопать. Вместо этого молодые люди тянут с родителей, живут на какие-нибудь пособия и вообще по принципу Винни Пуха: сегодня к одним в гости,  завтра – к другим.

– На этой почве и вешаются, и драки с поножовщиной случаются, – говорит Бондаренко. – До смерти забивали, бывало.

В который раз он твердит, что можно жить лучше. Районная администрация выделяет деньги на малый бизнес, в этом году три магазина таким путём в станице открылись. Сергей Пруцков создал столярный цех и принял ещё четверых, таких же молодых. Александр Арчаков с помощью районных властей купил сварочный аппарат. Другие молодые разводят овец, свиней и коров. Лицей в станице открыли, в детсаду не хватает мест – жить ещё будем.

Вот допьём и женимся.

От редакции. К несчастью, Добринка – не исключение из правила. И проблема поиска женихов и невест во всех сёлах, особенно малых, существует несколько лет. «АиФ» – НП» решил взять на себя функции свахи – мы предлагаем всем незамужним и неженатым сельчанам и хуторянам высылать свои фотографии для публикации в еженедельнике и на сайте vlg.aif.ru. Глядишь, на одну ячейку общества станет больше! И то дело!

Адрес для писем: г. Волгоград, а/я 156, с пометкой «Женихи и невесты «АиФ».

E-mail: kamin-aif@mail.ru.

Языком цифр

Белый танец

По состоянию на конец 2009 года в Волгоградской области насчитывалось 1601 тысяча человек трудоспособного возраста – от 16 до 59 лет. Причём мужчины преобладают. А вот после 60 лет соотношение мужчин и женщин меняется.

Все дороги ведут в ЗАГС

Статистика браков в Волгоградской области радует. Из года в год их становится больше. В то время как количество разводов уменьшается.

Смотрите также: