Защита от отравы, или о том, как Волгоград Германию кормит

   
   

Фекалии для… поймы

Наднях власти пригородного Среднеахтубинского района провели необычную акцию. Новый глава района Сергей Тихонов устроил импровизированную пресс-конференцию в местах, куда в обычной ситуации не то что чиновников, но даже местных жителей никакими коврижками не заманишь. Это «благоухающие» нечистотами иловые площадки очистных сооружений близ посёлка Вторая Пятилетка.
 
Здесь, по словам главы района, каждый день усугубляется экологическая катастрофа. Более 30 лет сюда, на особо охраняемую территорию Волго-Ахтубинской поймы, поступают сточные воды из северных районов Волгограда. Ущерб землям и водоёмам поймы оценивается в миллиарды рублей.
 
По наблюдениям экологов, насыщенная опасными микроорганизмами вода с иловых площадок просачивается в окрестные водоёмы и уже отмечена в колодцах жителей Краснос­лободска. А если учесть, что эти площадки примыкают к зоне отдыха Бакалды, серьёзность ситуации становится особенно понятной. Неподалёку, на острове Голодном, находится ещё одна «коммунальная достопримечательность».
 
Прямо на берегу Волги расположены коммунальные очистные сооружения, дост­ройка и реконструкция которых продолжается десятилетиями. Вблизи от зон отдыха «Островная» и «Культбаза» в реку поступают технологически очищенные стоки. Коммунальщики уверяют – никаких вредных примесей в этой воде нет. Обитатели ближайших дач и турбаз с таким утверждением совершенно не согласны. Вода, возвращаемая Волге, отличается от речной в неблагоприятную сторону.

На немецкой «игле»

Самоеинтересное, что именно в Волгограде, где коммунально-экологические проблемы угрожают даже местам массового отдыха, не первый год существует технология очистки и использования отходов, равной которой по эффективности нет больше нигде в мире.
 
Автора запатентованной технологии, президента одной из региональных экологических компаний Андрея Степкина неоднократно пытались переманить на работу различные коммунальные корпорации Запада. Учёный-изобретатель каждый раз отвечал отказом: «Мои схемы очистки воды должны работать здесь, в России. И уже работают – в Энгельсе, Набережных Челнах, Липецкой области. Но только не в нашем Волгограде».
 
– На очистных сооружениях острова Голодного, – поясняет Андрей Степкин, – используется так называемая немецкая технология очистки сточных вод. Она в значительной степени морально устарела и не слишком экологична, как видим на примере иловых полей на Бакалде. Образуемый твёрдый осадок нельзя больше нигде вторично использовать – он насыщен опасной микрофлорой, личинками гельминтов.
 
Кстати, основные расходные материалы для волгоградских очистных сооружений – реагенты, фильтры, коагуляторы – постоянно приходится закупать в той же Германии. Получается технологическая зависимость от другого государства.
 
Метод волгоградских учёных основан на воздействии на загрязнённые примеси органических ферментов и воздушных мини-пузырьков. На выходе получается чистая вода и органоминеральная продукция, которой можно повышать плодородие почвы. Вместо загрязнения окружающей среды – решение экологических проблем.
 
«Мы готовы, – пояснил учёный, – перевести волгоградскую коммуналку на наш метод поэтапно и начать с самой острой проблемы – использования твёрдого осадка. Для этого не требуется астрономических инвестиций».
 По словам Степкина, изобретатели современного метода очистки стоков пытаются заинтересовать власти Волгограда около десяти лет. За это время в регионе сменился губернатор, несколько глав областного центра, а «воз», вернее, дурно пахнущий опасный осадок, как говорится, и ныне там. И ситуация продолжает неуклонно ухудшат

Смотрите также: